Юргенс: предпринимательские конфликты переходят в плоскость спора между силовыми структурами
Лента новостей
В Генпрокуратуре озабочены ростом числа проверок бизнеса. Их общее количество увеличилось более чем в полтора раза, почти до 700 тысяч в этом году
В Генпрокуратуре озабочены ростом числа проверок бизнеса. Борьба с ними привела к обратному эффекту. Об этом сообщил начальник управления Генпрокуратуры по надзору за соблюдением прав предпринимателей Алексей Пухов на конференции «Деловой России».
По данным Генпрокуратуры, после завершения трехлетних надзорных каникул для малого бизнеса общее количество предложенных контролерами проверок увеличилось более чем в полтора раза, почти до 700 тысяч в этом году, сообщают «Ведомости». В чем причина? Своим мнением с Business FM поделился вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Почему указания одних органов власти приводят к контрреакции других органов власти? С моей точки зрения, это и честь мундира. «А какие из проверок вы считаете необоснованными?» — отвечают люди в мундирах другого цвета. «А вы нам докажите», — и так далее. Это с одной стороны. С другой стороны, безусловно, нельзя не учитывать внутривидовые обострения внутри предпринимательского сообщества. Что я имею в виду? Эта история Калви и Аветисяна никакого отношения не имеет к каким-то большим вопросам уголовного права и так далее, но одна из сторон обращается в правоохранительные органы для того, чтобы решить свой корпоративный конфликт. Вторая сторона защищается более или менее зеркальным способом, обращаясь в другую силовую структуру для того, чтобы защититься. И предпринимательские споры переходят из практики арбитражных судов, которые, к сожалению, практически уничтожены с отменой Верховного арбитражного суда, в плоскость спора между двумя силовыми структурами. А куда деваться предпринимателю? Надо стандартизировать то, что никогда не уходит в уголовку, в тюремное заключение, в кандалы и так далее, и уходит точно в совершенно экономические споры. И разграничение всего этого, безусловно, можно стандартизировать. А мы в предпринимательском сообществе должны сказать друг другу: клянемся на самом святом, что не будем включать силовиков в наши споры».
Три года назад правительство утвердило реформу контрольно-надзорной деятельности. Задумка была в том, чтобы проверять только те объекты, где риски возникновения вреда велики. Но, как утверждают в аппарате бизнес-омбудсмена, органы контроля используют слишком широкие и устаревшие критерии для оценки возможных рисков. В результате количество проверок бизнеса только растет.