16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
21 февраля 2019, 19:00 Политика

Мир на острие «Циркона»

Лента новостей

«Пропаганда» и «бряцание оружием» — так на Западе отреагировали на слова Владимира Путина о нацеливании ракет на «центры принятия решений». Как заявления российского президента прокомментировала зарубежная пресса и какие фразы она обошла вниманием?

Послание президента России В.Путина Федеральному собранию РФ.
Послание президента России В.Путина Федеральному собранию РФ. Фото: EPA\TASS

Официально в Вашингтоне оценили заявления Владимира Путина о нацеливании ракет на «центры принятия решений» как пропаганду, нацеленную на то, чтобы избежать ответственности за нарушение Договора о ракетах средней и меньшей дальности. CNN пишет, что российский президент «хвастает ракетами», а The New York Times заявила, что в «бряцании оружием со стороны Владимира Путина нет ничего нового», но оценила его слова как «прямую угрозу в отношении Вашингтона».

Слова Путина о том, что Россия не намерена первой размещать ракеты средней и меньшей дальности в Европе, заметили только информагентства: один из аналитиков Bloomberg оценил это как «одностороннюю сдержанность». Но большинство телеканалов и интернет-изданий об этой фразе не пишут. Возможно, потому что на Западе есть подавляющее мнение, согласно которому Россия и так нарушает договор РСМД своими ракетами «Новатор».

Отсутствие эмоций по поводу этих слов Путина комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Что касается слов о том, что мы ничего не будем делать превентивно, то есть только реакция, профессионалы, естественно, это зафиксировали и будут принимать во внимание. А с точки зрения публичной пропагандистской повестки задача сейчас явно стоит поддерживать образ России как пугающего, не очень предсказуемого и достаточно безответственного международного субъекта. Наиболее резкие слова подчеркивают, а слова, которые их сглаживают, немного теряются. Но это публичная сторона, а анализ профессионалов, я думаю, будет все-таки достаточно серьезный».

В своем послании Федеральному собранию Путин особенно выделил «Циркон» — российское гиперзвуковое оружие: ни у кого в мире нет систем, способных работать по таким ракетам, из-за ее скорости. Уже после речи президента российские информагентства продолжают приводить мнения экспертов: «Цирконы» с кораблей и подлодок ВМФ гарантированно поразят цели за пять минут с расстояния 500 километров от берега, и может быть выпущено 40 «Цирконов» по военным центрам США, которые будут гарантированно поражены. Собственно, эта же картина описывалась и в речи президента.

NYT предположила, что агрессивный тон Путина как минимум частично был направлен на то, чтобы уговорить Вашингтон не выходить из соглашения об РСМД. Но вряд ли это так, комментирует руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов:

Алексей АрбатовАлексей Арбатов руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН «Нет, такого ощущения нет, потому что он сказал: мы не будем больше стучаться в закрытую дверь, мы подождем, пока созреют наши партнеры за океаном. Если бы было желание склонить Америку к переговорам, то нужно было бы сказать, что у нас есть предложения, мы готовы принять меры, чтобы спасти договор РСМД, мы хотим возобновить диалог по стратегическим вооружениям. Как только американцы будут готовы нас выслушать, мы тут же эти предложения им выдвинем. Ничего подобного сказано не было, а насчет союзников США в Европе и Азии было сказано, что это американские сателлиты, которые американцам подхрюкивают, так что рассчитывать на симпатии в отношении последних позиций России в Европе и Азии тоже не приходится».

Но, как высказался политолог Федор Лукьянов, вероятно, слова российского президента о нацеливании на «центры принятия решений» были сознательно резкими и должны были обозначить, что Россия осознает: система договоров заканчивается, и дальше все действуют уже исходя из своих представлений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию