Есть ли в деле основателя Baring Vostok политическая составляющая?
Лента новостей
За Майкла Калви, арестованного по делу о мошенничестве, уже вступились многие высокопоставленные российские чиновники. Кроме того, высказался Госдеп США
На арест Майкла Калви уже отреагировали в Госдепе США. Там заявили, что у ведомства «нет более высокого приоритета, чем защита граждан США за рубежом». В посольстве США в Москве заверили, что предоставят Калви всю необходимую консульскую поддержку.
Дело основателя Baring Vostok не оставило равнодушными и известных россиян. За Калви уже заступился глава Фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Он заявил, что готов поручиться за Майкла. Герман Греф выразил надежду, что ситуация вокруг Калви — недоразумение. Он знает инвестора как порядочного и честного человека. Заодно Греф напомнил, что Baring Vostok привлек много денег в Россию.
Так есть ли в этом деле политическая составляющая? Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Даже если этой составляющей в аресте нет, то, конечно, все равно эта история будет рассматриваться именно так. И уже, собственно, рассматривается. Да и по-другому быть не может, потому что господин Калви не просто один из последних относительно крупных американских именно инвесторов, кто продолжал инвестировать в Россию. Он много лет жил в России, а еще и в свое время поддержал российские власти в истории с Браудером. В этом плане он вроде был в доску свой и являлся чуть ли не символом того, что американцы, несмотря на санкции и политическую конъюнктуру, продолжают в России работать. Поэтому, конечно, такого рода трактовки должны были сразу прийти в голову тем, кто эту историю организовывал и, соответственно, кто санкционировал такого рода вещи. Да, возможно, это начиналось как борьба за деньги и собственность. Но очень странно, что такая политическая подоплека не пришла в голову и сейчас будет использоваться достаточно активно для того, чтобы на Западе еще раз показать, что в России все очень опасно, грустно и тяжело».
Директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин считает, что в деле Baring Vostok явно прослеживается политический аспект.
Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «За господина Калви сразу же вступились представители так называемых системных либералов. Что очень симптоматично: одним из первых в поддержку Калви высказался глава российского фонда прямых инвестиций господин Дмитриев, а это очень интересная структура с точки зрения налаживания формальных и неформальных финансово-экономических контактов между российскими системными либералами и шире — российскими элитами и западными инвесторами. Поэтому очень может быть, что фонд Baring Vostok был завязан на все эти схемы, и нынешняя ситуация с арестом господина Калви — это попытка силовой корпорации пересмотреть традиционное разделение сферы влияния и зайти на ту поляну, на которой их присутствие было либо нулевым, либо очень ограниченным на протяжении всех постсоветских почти 30 лет. Так что в любом случае, конечно же, политическое измерение у этого конфликта есть, иначе он не получал бы такое широкое освещение в СМИ, и иначе так очень быстро и очень жестко не отреагировали бы представители системных либералов. Причем не только публичный господин Кудрин, но и обычно непубличный господин Дмитриев».
В 1994 году Майкл Калви начал работать в Москве, занимался инвестиционными проектами для Первого регионального фонда независимых государств. В этом же году стал одним из основателей и партнером Baring Vostok, с 2004 года — управляющим партнером фонда. По его словам, он постоянно живет в России последние 15 лет, хотя и является гражданином США.
В воскресенье днем пресс-служба Baring Vostok сообщила, что Майкл Калви, арестованный по делу о мошенничестве, не контролирует НАО «Первое коллекторское бюро», которое фигурирует в его деле. Как сообщил «Коммерсантъ», Baring Vostok отмечает, что информация, распространенная стороной обвинения, «не соответствует действительности и вводит общественность в заблуждение относительно возможностей и полномочий» господина Калви.