«После такого предательства мне уже все равно»: на Украине арестована журналистка Елена Бойко
Лента новостей
Ее отправили в СИЗО Львова. Ранее суд в Москве постановил депортировать Бойко на родину, отказав ей в политубежище
Суд Харькова арестовал депортированную из России журналистку Елену Бойко. Женщина отправлена в СИЗО Львова. Об этом ТАСС сообщила ее российский адвокат Галина Перфильева.
«Местные следователи расследуют дело по ч. 1 ст. 110. УК Украины «Призывы к нарушению территориальной целостности страны», — добавила защитница.
Перфильева также сообщила о планах обжаловать депортацию украинской журналистки из России. В декабре 2018 года Преображенский суд Москвы принял данное решение в связи с нарушением правил пребывания в стране (с лета она находилась на территории России незаконно).
Последние годы Елена Бойко была активным участником политических ток-шоу российских госканалов, в частности, критиковала политику президента Украины Петра Порошенко.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой назвал ситуацию с высылкой журналистки «простым хамством». «Ей фактически подписали приговор на Украине. Мне страшно представить, что ее теперь может ждать», — написал он в Twitter.
Сама Бойко утверждает, что на Украине против нее возбуждено уголовное дело за призывы к нарушению территориальной целостности. По ее мнению, российские власти знают об этом и депортировали ее с целью обмена. Запись ее разговора с главным редактором сайта Polit Russia Русланом Осташко опубликована на YouTube.
Ранее Елена Бойко объяснила, что приехала в Россию для экспертного участия в телепрограммах, но не оформила патент на трудовую деятельность, так как работа носила разовый характер. По ее словам, в России ей отказали в политическом убежище.
На Украине 59-летняя журналистка известна как сторонница самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Из-за угроз со стороны СБУ в 2015 году Бойко приехала в Россию.
После решения о депортации Елены Бойко телеведущий и заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев заявил о готовности взять журналистку на работу. Тогда он сказал, что выдворять Бойко из России «беспринципно»:
— Считаю, что это ужасная ситуация. Наверное, у наших правоохранительных органов были свои мотивы, но хотелось бы их услышать.
— Разговаривали ли вы с ней о возможном трудоустройстве?
— Нет, никогда, мы не знакомы. Она же уже была взаперти в момент, когда приняли решение о ее депортации. Мы с ней не были знакомы, я просто видел ее на всевозможных телевизионных шоу в России. Тогда она была нужна, а сейчас вдруг нет.
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Шаргунов обратился в Генпрокуратуру с просьбой опротестовать решение о выдворении журналистки.
Сейчас судьбой Елены Бойко занялся Совет по правам человека при президенте России, сказала член СПЧ, журналистка Екатерина Винокурова:
— Такой случай далеко не первый, есть проблема с тем, что Россия часто отказывает в предоставлении политического убежища, выдворяет граждан Украины, хотя они дают доказательства того, что на родине их может ожидать уголовное преследование, связанное с политическими мотивами.
— Сама Бойко называет депортацию предательством со стороны России.
— Я сама совершенно не фанат российской внешней политики, при этом человек поверил тому, что говорили публичные лица, и получил проблемы как раз у себя дома. В итоге выяснилось, что России такие адепты совершенно не нужны. Я считаю, что это предательство, конечно.
История Елены Бойко заставляет вспомнить ситуацию с корреспондентом «Новой газеты» Али Ферузом. Летом 2017 года Басманный суд Москвы признал журналиста виновным в нарушении режима пребывания в России и постановил выдворить его в Узбекистан, где Али Ферузу грозили «пытки как противнику действующей власти».
Возможная депортация Али Феруза вызвала протест правозащитников. В итоге журналист избежал депортации на родину и получил статус беженца в Германии.