Авиакомпании погорели даже на международных направлениях
Лента новостей
Причина — рост цен на топливо. В первом полугодии общий убыток отрасли удвоился и превысил 40 млрд рублей, на международные направления пришлось примерно 3 млрд из этой суммы
Впервые в истории международные направления принесли убытки российским авиакомпаниям. В первом полугодии из-за роста цен на керосин общий убыток отрасли удвоился и превысил 40 млрд рублей по сравнению с тем же периодом 2017 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Из этой суммы около 3 млрд пришлось на международные направления.
Цены на авиакеросин резко выросли весной из-за роста цен на нефть и ослабления рубля. В России рост биржевых цен составил более 30%.
Правительство продолжает искать в бюджете 22,5 млрд рублей, пишет газета. Но вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что авиакомпании должны самостоятельно решать свои проблемы:
Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «В мире летает безумное количество авиакомпаний, покупающих топливо гораздо дороже, чем у нас, в том числе и лоукостеров. И они каким-то образом умудряются летать спокойно и не бастовать, и не упрашивать государство возместить денежные средства. Насколько я знаю, в ближайшее время рынок пополнится значительным объемом авиакеросина, так как Казахстан стал производить авиакеросин для собственных нужд, соответственно, около 600 тысяч тонн авиакеросина бухнется опять на внутренний рынок, что будет дополнительным стабилизирующим фактором. Поэтому я думаю, что добрая традиция, к сожалению, задана не участниками рынка, а государством, о том, что если вам плохо, в первую очередь, попросите у государства, а не срезайте свои издержки, видимо, все-таки работает, поэтому авиакомпании, безусловно, попросили, чтобы им что-то компенсировали, по большому счету нужно работать над собой, нужно работать над ценообразованием, нужно работать над компаниями, чтобы бизнес был более эффективным, а не валить все на злобных нефтяников, которые в очередной раз подняли цены на топливо».
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак также считает, что авиакомпании должны сами решать свои проблемы. По мнению эксперта, перевозчики должны сократить провозные мощности и увеличить тарифы на перевозку:
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Авиакомпании — это самостоятельные хозяйствующие субъекты. Они ведут дело в определенных экономических условиях. Если они его ведут так, что у них сплошные убытки, то им просто не надо этим заниматься. Если они не в состоянии между собой договориться, не перенасыщать рынок избыточными самолетами, избыточными провозными мощностями, если они только и ждут, что кто-нибудь вывалится из рынка, умрет, и освободится место. Жизнь в воздушном транспорте хороша была, после того как «Трансаэро» убрали с рынка, после того, как «ВИМ-Авиа» убрали с рынка. Полгода все хорошо. Потом начинается все сначала. Это абсолютно саморазрушающаяся конструкция. До тех пор, пока она не изменит свои правила поведения, так и будет продолжаться. Должно быть изменение принципов функционирования воздушного транспорта, который точно так же, как железная дорога, должен каждый год индексировать свои тарифы и уже точно не позволять работать себе в убыток. Довольно чудная просто ситуация, все знают, что нефтяники будут продавать авиационное топливо, еще если и за валюту, чуть-чуть дороже, чем это происходит в Штатах. Если рубль вдвое подешевел, значит, условно говоря, можно считать, что керосин должен вдвое подорожать. Ничего тут такого, это происходит все время последние 30 лет. Но тут авиакомпании тоже хороши. Самолетов набрали выше всякого разумения. Избыток провозных мощностей на рынке процентов 30, наверное».
Тем временем Россия с партнерами из Европы ведет разработку гиперзвукового самолета, работающего на водороде. Об этом рассказал гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало в телестудии «Роскосмоса», сообщает РБК.
«Помимо принципа «быстрее, выше, сильнее» мы понимаем, что самолет также должен стать безопаснее, должен меньше оказывать воздействия на окружающую среду, стать комфортнее для пассажиров», — сказал представитель ЦАГИ.