Что стоит увидеть на выставке Георгия Нисского «Горизонты»
Лента новостей
Ретроспектива художника открылась в Институте русского реалистического искусства. Торжественный прием состоялся 12 сентября. Стоит ли туда ехать?
Совладелец холдинга «Промсвязькапитал», меценат и основатель института Алексей Ананьев по традиции встречал гостей сам. На сей раз среди них не было его коллег предпринимателей-музейщиков: Борис Минц постоянно в Лондоне, Давид Якобашвили, который вот-вот открывает собственный музей «Собрание», временно не в Москве. Зельфира Трегулова опаздывала на приветственную речь. Антон Белов в фирменном свитшоте «Гаража» тоже приехал после.
Вечер получался совсем домашним: канапе ели прямо на улице рядом с винтажной «Волгой». На точно такой же Нисский ездил на этюды.
Алексей Ананьев бывший совладелец Промсвязьбанка«Подавляющее большинство его картин музейного уровня находятся не в частных коллекциях, а только в музеях. Поэтому нам пришлось провести большую работу по идентификации и локализации картин и собрать здесь, на выставке, картины из 24 музеев. В силу того, что выставка называется «Горизонт», а горизонт и пространство присутствуют практически во всех картинах Нисского, мы расположили картины таким образом, чтобы зритель всегда видел линию горизонта и чтобы благодаря картине перед ним открывалось дополнительное пространство. Как вы видели, это очень необычное расположение картин. Я думаю, что это должны оценить».
Расположение — горизонт. Стены чуть выше барной стойки, картины растут прямо из них. Из одного зала невольно видишь макушки гостей, прогуливающихся в другом.
Дарья Курдюкова корреспондент «Независимой газеты» «Интересно сделана сама сценография выставки. Хорошо, что есть предшественники, есть импровизация, последователи, вариация на тему. Есть какой-то воздух, какая-то перспектива. И в то же время маленькая ложка дегтя: мне кажется, что именно такой формат выставки хорош, потому что все-таки большая персональная выставка была бы ему великовата. Когда есть «до» и есть «после», по-моему, в самый раз».
Кроме Нисского на выставке Дейнека, Кончаловский, который позвал спортивного Нисского позировать для «Купания красной конницы», рисунки к книгам Паустовского и наградные грамоты: художник любил спорт. Еще всех неизменно впечатляет фотография молодой Ирины Антоновой на Венецианской биеннале. Этот снимок запомнили даже те, кто на открытии повеселился более чем хорошо.
Куда еще стоит сходить в выходные? Смотрите в афише BFM.ru на 15-16 сентября: