Из Урала в Сибирь через Москву — изменит ли кривую схему полетов удвоение НДС?
Лента новостей
Такая мера может стимулировать перевозчиков летать в регионы напрямую, минуя столицу. Однако эксперты утверждают, что это приведет к удорожанию авиабилетов и даже банкротству небольших авиакомпаний
С 1 января Минфин может поднять НДС на внутренние рейсы через Москву с 10% до 20 %. Об этом Business FM сообщили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. При этом НДС на внутренние перевозки не через Москву могут обнулить.
Сейчас около 75% всех внутренних перевозок проходит через Московский авиаузел. И только четверть рейсов совершается между городами, не через столицу. Например, улететь с Урала в сибирские города вроде Кемерово, Омска или Барнаула можно только с пересадкой в Москве. Почему авиаперевозчики не летают напрямую?
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Между Москвой и регионами пассажиропоток всегда есть гарантированно. А между регионом и регионом он не гарантирован. Допустим, я сейчас нахожусь в Тюмени, а мне надо завтра лететь в Красноярск. Я вынужден вернуться в Москву утром и опять вылететь в Красноярск, хотя между Тюменью и Красноярском полтора часа лету всего. Но мне нужно лететь восемь часов — три до Москвы и пять до Красноярска — по одной простой причине: потому что пассажиропоток весь идет из Москвы и в Москву, 80%. Поскольку любой авиаперевозчик прежде всего смотрит на свою коммерцию, на заполняемость самолета, потому он всегда ставит самолет на Москву или из Москвы. Во вторую очередь он смотрит на то, в какой регион он может слетать, чтобы у него загрузились пассажиры».
В результате увеличения НДС на внутренние рейсы через Москву с 10% до 20% цены на билеты могут вырасти на 8-10%, рассказал Business FM заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров:
Борис Шокуров заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «Обнуление ставки облегчает налоговую нагрузку на 17 млрд, увеличение ставки НДС на полеты через Москву увеличивает нагрузку налоговую на 37 млрд. То есть льгота 17 получается и плюс нагрузка в 37 млрд. В итоге мы получаем в целом на авиакомпанию увеличение налоговой нагрузки на 20 млрд рублей. Авиакомпании будут вынуждены, по нашим оценкам, увеличивать тарифы на 8-10%».
Многие авиакомпании уже заявили о повышении цен на билеты из-за дорогого топлива. Если еще и НДС повысить на большинство рейсов, то некоторые могут не выдержать конкуренции с крупными перевозчиками и обанкротиться, считает гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» «То, что топливо с начала года подорожало на 27%, то, что аэропортовые сборы подорожали с начала года на 20%, оно все складывается в одну сторону. И это складывание привело к тому, что, вероятно, в сентябре, в крайнем случае в начале октября, в авиакомпаниях полностью закончатся деньги. И если еще навесить им НДС на московские рейсы, то я думаю, что многие авиакомпании реально не смогут свести концы с концами. И пойдет новая череда банкротств, которая, как мы уже привыкли, осенью обыкновенно с нашими авиакомпаниями случается».
Обнулением ставки НДС для региональных полетов правительство хочет стимулировать авиакомпании летать не через Москву. Такие рейсы есть. Например, между Екатеринбургом и Тюменью. Но сейчас их единицы.