Пошлины на автомобили разгоняют торговую войну
Лента новостей
ЕС ответит аналогичными мерами, если США введут пошлины на европейские автомобили и запчасти. Так в Европе отреагировали на новые угрозы Трампа. К чему приведет новый этап торгового противостояния?
Новый виток торговой войны: ЕС ответит, если в США введут пошлины на европейские автомобили и запчасти. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на документ, подготовленный Еврокомиссией. Это будут «эквивалентные ограничения».
Введение Вашингтоном пошлин затронет товары на 300 млрд долларов. Ущерб может быть нанесен почти всем 28 государствам, входящим в ЕС. Импорт автомобилей и комплектующих снизится примерно наполовину, оценили в Еврокомиссии.
Скорее всего, в течение года торговая война между ЕС и США сойдет на нет, считает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:
Георгий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Когда по прошествии года ситуация в Америке со сталью стабилизируется, они начнут пересматривать пошлины, то есть возвращаться в обратное русло. Соответственно, и другие страны тоже будут прекращать эту таможенную политику. Первая инициатива будет исходить от американцев. Для американцев вообще все эти санкции, даже на их автомобили, не очень болезненны. По европейцам, конечно, подорожание американского рынка достаточно больно ударит, но они очень быстро перестраивают свою логистику. Идет новый передел, новая логистика рынков, это абсолютно нормальная экономическая ситуация. Более того, может быть, от этого страны как раз и выиграют».
Ранее Дональд Трамп пригрозил в своем Twitter, что США могут ввести пошлину в размере 20% на импорт автомобилей из Евросоюза, если Брюссель не отменит торговые барьеры для американских товаров.
В марте президент США объявил о введении 25-процентной пошлины на импорт стали и 10-процентной — на импорт алюминия. Об ответных мерах тогда заявили ЕС, Россия, КНР и другие страны. Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин рассказал, что российские власти рассматривают возможность введения дополнительных пошлин на импорт американских легковых машин.
Ни США, ни Европейский союз в ближайшие годы принципиально не смягчат свою позицию, уверен руководитель Центра экономических исследований Василий Колташов:
Василий Колташов руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений «Когда европейцы, а именно Германия, провалили план Трансатлантического торгового партнерства, то есть просто свели переговоры в никуда, смысл этих переговоров для США состоял в том, чтобы американские корпорации господствовали в ЕС, были выше европейских крупных компаний. Эта доктрина оказалась неприемлема для Евросоюза, и она будет оставаться неприемлемой всегда. Произойдет расцепление экономик. Я думаю, что это расцепление является очень важным для России, поскольку это вообще создает условия, когда разные европейские страны должны искать компромиссы, чтобы сообща выработать некую стратегию экономического роста. США не могут просто так без боя пойти на какое-то смягчение. Сперва развернется торговая война, потом стороны начнут постепенно нормализовывать отношения, и эта нормализация должна быть основана на признании американцами факта того, что Европа сама по себе. Сами последствия от новой волны кризиса могут изменить отношение к США в Европе, сделать американцев совсем ненужными. Если они не выполняют свои обязанности в мировой экономике, надорвались и не являются больше финансовым центром и гегемоном, может произойти распад международной системы патентного права, то есть возврат к национальным или континентальным патентам, и американцы потеряют просто колоссальные деньги в Европе, потому что вслед подобные действия могут предпринять страны в Латинской Америке, в Азии».
Ранее Трамп заявил о введении дополнительных 10-процентных пошлин на ввоз китайских товаров стоимостью 200 млрд долларов. Также стало известно о введении США пошлины в 25% на ряд китайских товаров. КНР пообещала отреагировать зеркально. В течение двух дней после заявлений американского президента совокупное состояние 350 миллиардеров из Китая в глобальном списке Forbes снизилось на 50 млрд долларов.