«На бумаге все красиво». Шувалов заявил, что показатели смертности на дорогах должны стремиться к нулевым
Лента новостей
Такой прогноз вице-премьер сделал на 2030 год. Сейчас в ДТП в России погибают 13 человек на 100 тысяч населения
Показатели смертности на российских дорогах к 2030 году должны стремиться к нулевым. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения в России на ближайшие семь лет.
Согласно документу, к 2024 году этот показатель не должен превышать четырех человек на 100 тысяч, а к 2030 году исчезнуть вовсе. Возможно ли такое? И при каких условиях?
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Есть такая федеральная целевая программа — «Безопасность дорожного движения», которая существует с 2013 года. Она заканчивается, по-моему, в 2020 году. На семь лет выделено 35 млрд рублей. Естественно, за эти деньги подвижки какие-то есть, но они, я считаю, ничтожны. Дороги у нас безобразные, огромное количество ДТП и смертей из-за качества дорог. Агрессивное вождение. Жесточайше это все карать. Еще один пункт — это миграционный вопрос. Очень много из ближнего зарубежья приезжает. Ужесточение штрафов — этому уделено внимание у Шувалова, но я бы ввел градационную шкалу и штрафы в разы увеличил. Огромное количество ДТП, еще один пункт — грузовой транспорт. Они куролесят по городу и создают ДТП. Межгородские перевозки людей, автобусы и так далее тоже нужно ужесточать: отзывы лицензии, уголовная ответственность и так далее. И последний пункт, который в этом, но я бы его вывел на первый, это оказание помощи пострадавшим в ДТП. И тогда у нас, может быть, приблизится к тому, что все это уменьшится в два раза, но, учитывая то, что все на бумаге красиво, а в реальности идет очень медленно, я не верю, что они не только к 2024 и к 2030, но и к 2050 у нас не будет резкого улучшения».
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов на первое место, влияющее на безопасность, поставил бы качество наших дорог.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Если почитать эту концепцию внимательно и посмотреть на цифры, мы увидим, что вся она построена на ложных предпосылках, что в 85% аварий виноваты водители. При этом совершенно не учитывается тот факт, что дорожно-транспортная инфраструктура в нашей стране настолько отсталая, что находится во многих регионах даже не на уровне XX века, а на уровне XIX века. И тяжесть последствий от каких-то дорожно-транспортных происшествий на такой отсталой инфраструктуре, она, конечно же, гораздо выше. Однако, стратегия безопасности дорожного движения об элементах дорожно-транспортной структуры, элементах пассивной безопасности, освещенности, наличия отбойников, наличия современных дорог, отсутствия ям, качественной уборки этих дорог в зимние периоды и других моментах, которые, действительно, влияют на аварийность, к сожалению, ни слова. Вместо этого там сделан упор на то, что, поскольку большинство аварий происходит по вине водителей, давайте, мы будем карать водителей, и тогда у нас будет все хорошо на дорогах. Не будет».
Сейчас показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения. Это существенно выше, чем в европейских странах: например, в Германии этот показатель составляет менее четырех человек, а в Дании — менее трех.