16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
19 января 2018, 11:43 Политика

Абдулатипов: противоречий между главой республики и Мусаевым не было, все идет от федеральных органов

Лента новостей

Мэр Махачкалы стал фигурантом уголовного дела: его заподозрили в превышении полномочий при выделении земли. Ущерб — 80 млн рублей

Муса Мусаев.
Муса Мусаев. Фото: Twitter

Обновлено в 14:18

Мэр Махачкалы Муса Мусаев стал фигурантом уголовного дела. Его заподозрили в превышении полномочий при выделении земельных участков. Ущерб оценивается в 80 млн рублей, сообщили в Следственном комитете.

Сотрудники спецслужб проводят обыски и выемку документов в кабинете и доме мэра Махачкалы. Сам Мусаев, по информации ТАСС, отменил совещание и поехал домой.

Муса Мусаев 1966 года рождения. С октября 2015-го он занимает пост мэра Махачкалы. Это назначение он получил еще при Рамазане Абдулатипове.

Мусаев стал фигурантом уголовного дела через несколько месяцев после смены руководства Дагестана, когда президент России назначил врио главы республики Владимира Васильева. В конце пошлого года Васильев отчитал Мусаева за плохую подготовку города к новогодним праздникам.

В декабре сообщалось, что чиновники администрации Махачкалы в течение двух последних лет нанесли своей деятельностью ущерб почти на 3 млрд рублей. Нарушения выявила Счетная палата Дагестана, проверив работу мэрии за 2016 и 2017 годы.

Для Business FM ситуацию прокомментировал бывший глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов, специальный представитель президента по вопросам гуманитарного и экономического сотрудничества с государствами Каспийского региона. Он положительно оценивает работу Мусаева.

— Если говорить о Мусаеве как о мэре города, это человек, который фактически вывел из глубочайшего кризиса город, который находился фактически в уничтоженном состоянии. Это один из эффективных руководителей, благодаря которому город начал функционировать более или менее нормально. Во-первых, мы восстановили в городе общественный транспорт, которого не было, кроме этих маршруток. Все улицы и более 60 дворов только за прошлый год были приведены в порядок. Это совершенно другая среда, которая формируется в Махачкале.

— Может ли быть здесь, в этих проверках, политический спор?

— Знаете, это тоже старые стереотипы, которые были уничтожены в ходе моей работы. Никаких противоречий между главой республики и мэром города не было, и нет почвы для этого.

— В связи с чем тогда ему не давали работать, в связи с чем была постоянная выемка документов? От кого это все шло?

— От федеральных органов. Я сказал это в Москве тоже. Когда я ушел, я это сказал главе государства даже: я смог изменить за эти пять лет Дагестан, а где-то смог изменить дагестанцев, но изменить мнение о Дагестане, о дагестанцах мне не удалось. И министр внутренних дел, и прокурор, которого сняли, это были люди работоспособные, и следственное управление было самым последним, стало одним из лучших в России.

Уголовному делу в отоношении мэра Махачкалы предшествовали прокурорские проверки. Вот что говорит редактор сайта «Будни Кавказа» Муса Мусаев — полный тезка мэра:

— Проверки закономерны, потому что в городе очень много проблем, он запущен, очень изношена инфраструктура, устаревшая на 70-80-90%. Стихийное строительство, незаконное строительство в центре города, чем недовольны горожане. Идет распродажа или раздача участков земельных. Ипподром у нас под застройку отдали. Сейчас Счетная палата проверила деятельность администрации, там выявлены нарушения. Сейчас к нам нагрянули прокуроры прикомандированные, 38 человек.

— А давно эта ситуация, особенно с землей, с недвижимостью, у вас началась?

— Давно. Она была и раньше, но сейчас проблема усугубилась. Там каждая шарашкина контора получает право строить.

— А можно эту нагрянувшую проверку как-то связывать с достаточно длительной конкуренцией мэра Махачкалы и президента Дагестана?

— Нет, о конкуренции даже говорить смешно, здесь никакой конкуренции нет. Мэр Махачкалы — это не такой статусный человек, он до того, как стать мэром, был министром строительства, его нельзя назвать политиком. О конкуренции речи не может идти, потому что мэр Махачкалы по сравнению с местными политиками даже в сотню может не попасть, а Владимир Васильев — это же чуть ли не близкий к Путину человек, политик федерального масштаба, всероссийского.

Политолог Павел Салин согласен с версией о том, что уголовное дело в отношении мэра Махачкалы может быть стартом большой чистки, которую начал федеральный центр:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Уже много лет говорят о том, что модель, которая была достаточно успешной в нулевые годы, — лояльность в обмен на дотации, себя исчерпала, потому что нет денег на поддержание этой модели. И в свое время именно назначение господина Абдулатипова в Дагестан как раз стало попыткой обкатать пересмотр этой модели. Дагестан был выбран в качестве пилотного региона. Тогда впервые в регион был назначен руководитель не выходец из местных элит, но при этом формально представитель одного из титульных этносов. Тогда делался расчет на то, что господину Абдулатипову удастся взять ситуацию под контроль и консолидировать местные элиты, но консолидировать в позитивном для Москвы ключе. И следует помнить, что тогда Абдулатипов начал именно с мэра Махачкалы господина Саида Амирова, считалось, что его влияние превышает влияние всех предыдущих глав Дагестана. Попытка была признана неудачной, я имею в виду вообще попытку с назначением Абдулатипова в Дагестан, и решено было все-таки поставить стопроцентно представителя федерального центра, которым стал господин Васильев. А он начал примерно с того же, с чего Абдулатипов, то есть зачистка мэрии самого крупного и самого капиталоемкого города республики — мэрии Махачкалы. И действительно, наверное, это первый шаг, если федеральный центр посчитает его удачным, то последуют дальнейшие, потому что в Дагестане есть много крупных городов, финансы которых фактически неподконтрольны федеральному центру».

Следствие намерено ходатайствовать об отстранении от должности мэра Махачкалы Мусы Мусаева, сообщил ТАСС в пятницу источник в правоохранительных органах Дагестана.

Сын Мусаева Бадрудин был фигурантом уголовного дела о нападении на полицейских. Суд его оправдал, но прокуратура оспаривает решение в Верховном суде Дагестана.

Когда в 2013 году главой республики стал Абдуллатипов, вскоре после этого был арестован мэр Махачкалы Саид Амиров. СМИ писали, что он был очень влиятельным политиком не только в республике, но и в стране. Его обвинили в организации заказного убийства и терроризме. Была проведена спецоперация по задержанию и этапированию Амирова в Москву. Он передвигается на инвалидной коляске. Два года спустя его приговорили к пожизненному лишению свободы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию