Реформа ГИБДД: десять тысяч сотрудников уволены
Лента новостей
Каждый пятый гаишник попадет под сокращение. Обязанности сотрудников ГИБДД должны выполнять технические устройства, в частности, камеры видеонаблюдения
Владимир Путин своим указом уволил десять тысяч сотрудников ГИБДД. С 1 января этого года каждый пятый гаишник попадет под сокращение, согласно президентскому указу. Правда, как пишет «Газета.ру», эти гаишники смогут трудоустроиться в других подразделениях МВД.
Сообщается, что обязанности сотрудников ГИБДД должны выполнять технические устройства, в частности, камеры видеонаблюдения.
Однако технику должен контролировать человек. И в подразделениях сейчас не переизбыток, а нехватка сотрудников. Такое мнение Business FM озвучил бывший начальник Главного управления ГИБДД РФ Владимир Федоров.
Владимир Федоров бывший начальник Главного управления ГИБДД РФ «Смысл сокращения? Я, например, смысла не вижу. Не зря господин Собянин создает свою параллельную милицию. Вот уже создан дорожный патруль при центре организации дорожного движения. Надеется на то, что все перейдет на технику, на камеры, те же камеры все равно надо обрабатывать. Все равно человек должен контролировать технику и выносить решения по закону должен человек, а не камеры. При Федорове штаты раздуты не были. Всегда штаты должны быть и соответствовать тем функциям, которые возложены на службу. У Госавтоинспекции забрали техосмотр. Под это, я так понимаю, сократили их какие-то штаты. Теперь стоит вопрос, что надо снова возрождать техосмотр. Забрали часть дорожного надзора. Честно говоря, я пока не вижу больших прелестей в том, что никто не контролирует расстановку знаков. Надо функции соизмерять с количеством сотрудников».
Реформа ГИБДД нужна, но она возможна только в случае передачи части функций от полицейских гражданским организациям, заявил координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Идея заменить живых инспекторов ГИБДД камерами совершенно в нынешних условиях нежизнеспособна. Есть довольно большое количество нарушений, которые требуют реакции живого реального сотрудника ДПС. Например, Мара Багдасарян, которая только случайно была поймана реальным инспектором ГИБДД. Очень много рабочего времени инспекторов ГИБДД уходит не на отлов пьяных водителей, например, а на то, чтобы ездить, оформлять царапинки на бампере. У нас ГИБДД превратилось в страховых комиссаров. К ним возникает куча претензий: а почему вы не выполняете свои прямые обязанности? Безусловно, реформа ГИБДД должна быть увязана с реформой, прежде всего, системы страховых возмещений, особенно, ОСАГО. Второе — конечно же, необходимо инспекторам сбросить с себя часть функций. Но, в частности, допустим, регулирование движения. Регулированием движения в моем понимании должны заниматься гражданские службы. Это тоже, между прочим, отнимает время и ресурсы у ГИБДД. Третье — административная практика, то есть разбор конфликтов между водителями или между водителями и инспекторами. Необходимо создавать отдельную ветвь в рамках судебной системы. Возможно, такие суды нулевого уровня, которые бы могли в электронным виде разрешать споры между водителями — кто прав, кто виноват или между водителем и инспектором. Такие службы существуют уже в некоторых странах и показали свою эффективность. Они очень серьезно разгружают полицию от несвойственных им задач».
Под нынешнее сокращение штата не подпадают подразделения ГИБДД, ответственные за совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов и выдачу прав.