Автомобиль с номерами ФСБ и мигалкой сбил сотрудника ГИБДД в центре Москвы
Лента новостей
Судя по видео, черный автомобиль ехал с высокой скоростью по разделительной полосе и сбил сотрудника дорожной полиции
Обновлено 16:28
В центре Москвы Mercedes с номером АМР насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Это произошло накануне, 25 сентября, около десяти часов вечера. По данным информагентств, автомобиль двигался на высокой скорости.
Как рассказал корреспондент издания «Газета.Ru», после аварии неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. По свидетельству журналиста RTVi, с машины также убрали мигалку.
Наш корреспондент передает с Нового Арбата: с машины, сбившей гаишника, уже скрутили мигалку и номера АМР pic.twitter.com/pwXsxQjIUS
— RTVI (@RTVi) 25 сентября 2017 г.
Судя по номерам, автомобиль закреплен за Федеральной службой безопасности, однако пока не известно, кому принадлежит машина в настоящее время, сообщает ТАСС. РБК пишет, что сбившего сотрудника ГИБДД водителя увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером АМР.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что таких инцидентов можно будет избежать только в случае запрета использования чиновниками мигалок:
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «В общем-то, это довольно распространенный случай. Такие случаи будут происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа. (Как обычно заканчиваются такие дела) — все зависит от позиции родственников. В тех случаях, если родственники не боятся аббревиатуры «ФСБ», привлекают СМИ, привлекают общественность. Тогда конечно, дела доходят до суда, и суды, в общем-то, выносят справедливое решение».
В сети появилось видео, на котором якобы запечатлено ДТП на Новом Арбате. Видно, что черный автомобиль движется на высокой скорости по разделительной полосе и сбивает человека. На крыше — работающая мигалка. После удара машина резко останавливается.
Видео наезда на полицейского на Новом Арбате. Дорогу колеснице! pic.twitter.com/aAAq0TNBCu
— Леля Лисицина (@lelialeeseetsin) 26 сентября 2017 г.
«Интерфакс» сообщает, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате в Москве будут расследовать органы военного следствия. Как это может повлиять на процесс? Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:
Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Собственно говоря, УПК общий, единственное, когда дело расследуется, то вопрос, например, меры пресечения и других судебных процессуальных моментов, рассматривается военным окружным судом московским, где, соответственно, военные судьи. Зачастую такие процессы проходят в закрытом режиме в силу секретности, в том числе, в части относимости лиц, участников процесса к спецслужбам. Вот, собственно, основные отличия. Сказать, что военное следствие более мягкое и более лояльное к подсудимым, к обвиняемым, чем гражданское, нельзя, на самом деле. Здесь все очень зависит от личности судей, от личности (представителей) следствия и от содеянного. Машина с включенными проблесковыми маяками имеет существенные преимущества при движении на дороге, сотрудник ГИБДД должен был ее заметить, даже практически рассуждая, отойти в сторону резервной полосы. Конечно, многое будет зависеть от того, в связи с чем был включен проблесковый маячок у водителя, двигалась ли машина действительно по какому-то неотложному заданию. Включенный проблесковый маяк по большому счету не освобождает от соблюдения ПДД, однако при наличии крайней необходимости — есть даже такая специальная статья в Уголовном кодексе — он имел, как ни цинично, грубо нарушать правила дорожного движения. Возможно, это будет принято и следствием, и судом во внимание и, возможно, в этой связи наказание будет уже не столько строгим».
Юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов сомневается, что водитель автомобиля мог не заметить сотрудника ГИБДД вечером на Новом Арбате.
Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «Для всех водителей, в том числе тех, которые ездят с мигалкой, действует правило: если ты видишь опасность или если возле тебя находится опасность, которую ты обнаружил, либо в состоянии обнаружить, ты должен снижать скорость вплоть до полной остановки. Я так понимаю, что сотрудник стоял, и его было видно. В любом случае, водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность постоянно его контролировать. То есть если, например, у тебя даже есть мигалка, это не значит, что ты в гололед или в условиях отсутствия видимости, в тумане можешь продолжать гнать со скоростью 160-200 километров в час, сколько позволяет машина, если дорожные условия не позволяют ехать тебе с такой скоростью в данной ситуации. В любом случае, с какой бы скоростью он ни ехал, если впереди него опасность, и он ее обнаружил либо в состоянии обнаружении, то есть, что означает состояние, это означает, что она была видима в принципе для водителя. Если он отвлекся, это уже проблема водителя, он не должен был отвлекаться. Достаточно установить, что по направлению его движения, пусть даже он едет по этой разделительной, впереди стоял инспектор, и его было видно. В этой ситуации водитель должен был тормозить, с мигалкой он, без мигалки — не имеет значения. Давить людей никому не разрешено. Я себе с трудом представляю Новый Арбат не освещенной зоной, вот весь Новый Арбат, и весь Кутузовский проспект, и даже Можайское шоссе».
Главное управление МВД по Москве организовало проверку по факту наезда на сотрудника ГИБДД.