16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.08 / ₽ 7377
  • RTS837.82
17 августа 2017, 06:27 Право

Сам приехал или ложный донос: что может выясниться на суде над Улюкаевым?

Лента новостей

Громкий судебный процесс превращается в «Улюкаев против Сечина». В суде свидетелем от обвинения должен выступить глава госкомпании «Роснефть»

Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, обвиняемый в получении взятки в 2 миллиона долларов, во время рассмотрения дела по существу в Замоскворецком суде, 16 августа 2017.
Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, обвиняемый в получении взятки в 2 миллиона долларов, во время рассмотрения дела по существу в Замоскворецком суде, 16 августа 2017. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В Замоскворецком суде начались основные слушания по делу Улюкаева. Экс-министра обвиняют в вымогательстве взятки в 2 млн долларов у «Роснефти». В ходе процесса свидетелем от обвинения выступит глава госкомпании Игорь Сечин. О чем он может рассказать суду и что ему может ответить Улюкаев?

Процесс превращается в «Улюкаев против Сечина». Бывший министр снова заявил о провокации и лично обвинил в ней главу «Роснефти». Ложный донос Сечина и сфабрикованное обвинение, заявил Улюкаев в суде. Эти слова могли не попасть в СМИ, так как изначально планировалось, что процесс будет закрытым. Но его открыли. Судья спросила, не против ли экс-министр ведения видеосъемки. Он только «за». Обвинение настояло, чтобы не было трансляции. Но будет вестись аудиозапись, которая станет достоянием публики. В качестве свидетеля обвинения выступит сам Игорь Сечин. Допрос свидетелей будет 1 сентября. Хотя не исключено, что Сечин ответит на вопросы заочно. Могли ли главу «Роснефти» попросить публично отстоять свою позицию? Вряд ли, говорит гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов. По его мнению, могут вскрыться неприятные детали.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Он скажет, что вымогал, мы поставили в известность ФСБ, поймали, но ведь Улюкаев что-то там ответит. Тогда он будет рассказывать, как он оказался в «Роснефти» этим вечером, что же ему дали в этом чемодане, как так получилось, что он его взял, как он там вообще оказался и почему у него чемодан-то в багажнике. Может быть, у него нет какой-то красивой истории, но все, что он будет говорить, будет бросать тень не только на него, будет бросать тень и на «Роснефть», и на всю политическую систему страны, где есть вот такие министры».

Обвинение утверждает, что Алексей Улюкаев требовал взятку за помощь «Роснефти» в покупке «Башнефти». Появились новые детали. Это происходило в Индии, на Гоа, во время саммита БРИКС в середине октября. К тому времени «Роснефть» уже купила «Башнефть» и даже перечислила деньги в бюджет. Поэтому вымогать вроде было уже поздно. Но следователи утверждают, что Улюкаев как министр экономического развития обещал противодействовать другим сделкам госкорпорации. Ясно, что речь идет о приватизации самой «Роснефти», которая прошла через три недели после ареста. Улюкаев говорит, что у него не было аппаратного веса, чтобы помешать «Роснефти». Есть устойчивое мнение, что экс-министр просто стал заложником ситуации. Его дело стало показательным актом для тех, кто имел другие взгляды на приватизацию. И теперь Сечину придется идти до конца, говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ «Если приговор господину Улюкаеву будет связан с реальным заключением, а не условным, это будет истолковано наблюдателями как то, что господин Сечин по-прежнему остается одним из самых влиятельных людей в России, который способен сажать действующих министров. Если же приговор господину Улюкаеву будет истолкован наблюдателями как мягкий, то они сделают вывод о том, что позиции господина Сечина ослабели. Ситуация для господина Сечина потенциально неблагоприятная».

Есть факты, заявил Business FM вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев. Они в том, что министр требовал вознаграждения, сам приехал за ним и сам уехал с деньгами. Улюкаев утверждает, что ФСБ и «Роснефть» ждали, что он приедет, но он не приезжал. И тогда позвонил Сечин и уговорил приехать. Неясно только, какие аргументы использовал глава «Роснефти». Все разговоры записывались. А сама встреча в офисе «Роснефти» и то, что происходило потом, возле машины министра, снималось на камеру. В отличие от других дел, эту пленку видели немногие. Возможно, суд значительно расширит круг зрителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию