Оптимизмом по поводу восстановления продаж новых автомобилей в стране поделился исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» и российского подразделения бренда Genesis Алексей Калицев
Продажи новых автомобилей в России впервые за два года показали положительную динамику. Стоит ли ждать дальнейшего роста сбыта машин в стране? На этот вопрос в интервью Business FM ответил Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» и российского подразделения бренда Genesis.
Наконец-то российский рынок показал положительную динамику. Да, был небольшой плюс в ноябре прошлого года, но совсем незначительный. Сейчас мы видим уже более реальный прирост. По вашим прогнозам, стоит ли ждать плюса по итогам года?
Алексей Калицев: Действительно, I квартал вселяет оптимизм. Впервые за последние два года продажи показали плюс, особенно хорошо шли продажи в марте. Этот месяц стал драйвером роста — почти плюс 10%. Что касается в целом прогнозов по году, то мы рассчитываем на общий рост в 5-7%.
Если говорить о результатах нашей компании, то мы также стали одними из самых активных участников этого роста. В марте мы увеличили сбыт почти на 30% по сравнению с тем же месяцем 2016 года, в основном благодаря новым моделям: это и абсолютно новый Solaris, и, конечно же, наш кроссовер Creta. Если говорить о Hyundai, то по итогам года мы рассчитываем увеличить наши продажи примерно на 10%, то есть опять же чуть больше, чем рынок в целом.
В прошлом году Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем на рынке, обогнав даже чисто российские модели. Сейчас он уступает. Будете нагонять?
Алексей Калицев: На самом деле, мы не ставим на этот год цель сделать Solaris моделью номер один в России. Во-первых, прошла смена поколений, а это всегда влияет на продажи. Во-вторых, как ни крути, но все же часть потенциальных клиентов Solaris забрала наш кроссовер Creta. Хотя, конечно, Solaris останется одним из лидеров рынка.
Помимо Solaris у вас в этом году ожидаются еще как минимум две премьеры.
Алексей Калицев: Да, в этом году Hyundai будет обладать самым современным модельным рядом. Через месяц мы представим в России новое поколение i30, а во второй половине года начнем продажи модели Sonata. Да, мы решили вернуть на рынок именно эту машину, так как клиенты ее любят и ценят. К нам пойдет американская версия, но уже модернизированная и адаптированная, разумеется, для России. Все это должно также положительным образом отразиться на наших результатах по итогам года.
Немаловажный фактор для восстановления продаж — это восстановление и рынка кредитования. Сейчас есть все предпосылки для этого. А в Hyundai есть положительные подвижки в этом направлении?
Алексей Калицев: Да, это очевидный тренд. Мы вообще считаем, что за автокредитами будущее российского авторынка. Если смотреть по нам, то уже в этом году около 60% продаж будут в кредит, а в перспективе, года через два, этот процент увеличится до 80%.
Здесь влияет и макроэкономическая ситуация, и потребительские настроения, и, конечно же, новые финансовые продукты. Год назад предложили мы нашим клиентам новый вид кредита — «Старт». Это кредит с фиксированной остаточной стоимостью, который позволяет в два раза снизить ежемесячный платеж, а в конце срока кредита, через три года, приобрести новый автомобиль на таких же выгодных условиях.
Более того, сейчас мы внедрили в рамках программы «Старт» и предложение о покупке машины вообще без первоначального взноса. Вам достаточно иметь 15 тысяч рублей, и вы можете стать владельцем автомобиля Hyundai.
Многих смущают возросшие цены на полисы КАСКО, а без него в кредит машину купить не получится.
Алексей Калицев: Вы правы, но мы учли и это. Мы решили кардинальным образом решить этот вопрос и с апреля всем покупателям по программе «Старт» предоставляем полное КАСКО в подарок.
Не могу не спросить про ваш новый премиальный бренд — Genesis. Вы недавно представили в Москве уже вторую модель — G80. Что дальше?
Алексей Калицев: У нас действительно большие планы на бренд Genesis. Сейчас это две модели: представительский седан G90 и машина бизнес-класса G80. И это только начало. В этом году мы представим спортивную версию G80. Она будет отличаться не только более мощным, 3,3-литровым мотором, но и настройками и даже дизайном.
Следующий в очереди — семейный седан среднего класса G70, потом нас ждет полноразмерный и среднеразмерный кроссоверы, а завершит формирование модельной гаммы спортивное купе.
Хочу отметить, что все модели Genesis в России будут оснащаться полным приводом, что, как мы считаем, для нашей страны немаловажный фактор. То есть Genesis — это априори полноприводный бренд.
Получается, что G70, седан среднего класса, будет тоже полноприводным. Значит, его построят не на платформе Sonata?
Алексей Калицев: Нет, это уникальная платформа и уникальная машина. Никакого отношения к модели Sonata иметь не будет.
Сейчас модели Genesis продаются в дилерских центрах Hyundai. Когда моделей будет шесть, не станет ли тесновато?
Алексей Калицев: Конечно, станет, ведь модельная гамма Hyundai также будет развиваться. Поэтому, конечно, мы будем постепенно разворачивать в России и дилерскую сеть Genesis, и к 2020 году у нас появится 45-50 уже монобрендовых дилерских центра.