Громкие разоблачения не улучшили место России в индексе восприятия коррупции
Лента новостей
Его составлением на протяжении более 20 лет занимается Transparency International. По словам главы Центра антикоррупционных исследований и инициатив Антона Поминова, власти не приняли действенных мер
Несмотря на серию громких антикоррупционных разоблачений, Россия не улучшила свое место в мировом индексе восприятия коррупции. Его уже более 20-ти лет составляет международная организация Transparency International, которую в России признали так называемым иностранным агентом.
В 2016-м, как и годом ранее, страна набрала в рейтинге 29 баллов из 100. Правда, в прошлом году Россия заняла 119 место, в этом — 131-е. Падение в рейтинге связано всего лишь с увеличением числа исследуемых государств.
Лидеры списка — Дания, Новая Зеландия и Финляндия.В первой десятке только два государства не из Европы: Канада и Сингапур. Хуже всего с восприятием коррупции дела обстоят в Северной Корее, Южном Судане и Сомали.
Россия разделила 131 место с Украиной, Казахстаном и Ираном. По сравнению с прошлым годом Киев и Тегеран в целом сохранили своей положение в рейтинге, а вот Астана наравне с Москвой потеряла около дюжины позиций. Партнеры России по БРИКС заметно впереди: Китай, Бразилия и Индия разделили 79 место с неожиданным соседом — Белоруссией, а ЮАР расположился на 64-м. Белорусы, кстати, продемонстрировали едва ли не рекордный взлет в рейтинге: Минск поднялся почти на три десятка позиций. Предвыборный год в США негативно сказался на восприятии коррупции — американцы опустились с 16-го на 18 место. В Европе же царит стабильность — крупнейшие экономики ЕС сохранили свои места. Германия и Британия продолжают разделять десятое, а Франция остается на 23-м. Сирия оказалась на четвертом месте — с конца.
Антон Поминов генеральный директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Transparency International Россия» «Условно говоря, если представить себе государство как некоторую компанию, то шаги предпринимала, скорее, пиар-служба, чем реально какие-то действующие департаменты, которые, по сути, работают. То есть мы видели ряд громких арестов, но, тем не менее, никаких мер, направленных на то, чтобы уровень коррупции снизился, принято не было ни в прошлом, ни в позапрошлом году. Потому что когда мы говорим — 2016 год, на самом деле, вы же понимаете, что опрос экспертов по предыдущему году делается в начале 2016-го, может, где-то в середине. Есть некоторый лаг. С экс-главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым вот какая история: во-первых, она не вошла чисто технологически, в смысле, что опросы, которые вошли в индекс восприятия коррупции, действительно были проведены раньше. То есть на 100% история с Улюкаевым войдет в следующий индекс восприятия коррупции. Но есть одна проблема: меньше 50% россиян (это «Левада-центр») вообще считают, что история с Улюкаевым — история про коррупцию».
Лидеры списка Transparency International — Дания и Новая Зеландия. Эти страны набрали по 90 баллов из 100. За ними следуют Финляндия и Швеция. Хуже всего с восприятием коррупции дела обстоят в Судане, Ливии, Афганистане и Венесуэле.