Театральная Москва: рок-опера «Преступление и наказание»
Лента новостей
«Преступление и наказание» Кончаловского. Рок-опера идет в Московском театре мюзикла. Идея пришла режиссеру еще 35 лет назад
«Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в Московском театре мюзикла. Рок-опера по мотивам романа Достоевского по итогам прошлого сезона получила шесть номинаций на «Золотую маску». Стоит ли смотреть?
Те, кто помнят Северную столицу 25-летней давности, получат от «Преступления и наказания» особенное удовольствие. Раскольников — герой девяностых. Волей британского сценографа Мэтта Диили, действие разворачивается недалеко от метро «Сенная площадь»: тут комментирует события ветеран Афгана, торгует в ларьке Старуха-процентщица и снимает проституток «малиновый пиджак» на Bentley. Для полноты картины — летающий топор. Для музыкального театра это большой успех, объясняет редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.
Марина Райкина редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Там прекрасная хореография. То, что призвали английского хореографа, мне кажется, это очень правильно, потому что, мне кажется, он нашел очень правильную пластическую стилистику, очень соответствующую содержанию как произведения Достоевского, так и музыке Артемьева. Затем сама постановка, которая оказалась очень такой большой машиной, хорошо работающей на сцене. Актерские работы. Есть несколько просто выдающихся работ. Может быть, могут быть претензии к совмещению как бы исторического ряда с современным, но в целом, мне кажется, что это событие не только Театра мюзикла, но и театральной Москвы».
Идея поставить рок-оперу по Достоевскому пришла Андрею Кончаловскому 35 лет назад: музыку написал Эдуард Артемьев, композитор Тарковского и Михалкова (у него на счету — музыка к фильмам «Свой среди чужих» или, например, «Солярису»). Артемьева пришлось уговаривать, вспоминает режиссер.
Андрей Кончаловский кинорежиссер, сценарист «Процесс был мучительный и огромное удовольствие доставлял. Что касается самой идеи, то она возникала тогда, когда советская власть не давала возможности перенести в современность, не было ни проституции, ни очень богатых людей. Потом прошла перестройка, и вернулась Россия. Снова вернулась и проституция, и богатые люди, и роллс-ройсы. Достоевский снова возник, и мы постарались обратить рок-оперу в современность. Рок-опера — это жанр для молодых. Нам очень ценно, что молодые люди идут смотреть».
Хотя формально рок-опера заканчивается дуэтом Раскольникова и Сонечки, зрители видят в конце Болотную и Сахарова. В роли Порфирия Петровича в ближайшие выходные — Ефим Шифрин.