«Жестокая любовь» отпустила Маруани
Лента новостей
Накануне француз до поздней ночи опять проводил время со следователями. Никакого процессуального статуса ему так и не присвоили. Сторона Киркорова призывает не торопить события и обвиняет оппонентов в том, что у них слишком сильно разыгралась фантазия
Лидер группы Space, которого Филипп Киркоров обвинил в вымогательстве, возвращается во Францию. «Полиция этому не препятствовала», — сообщила адвокат французского музыканта Людмила Айвар. Она также рассказала, что правоохранители вернули Маруани изъятый ранее сотовый телефон, в то время как его юристу Игорю Трунову мобильный и изъятые документы не отдали.
Ночные разговоры, напрочь лишенные романтики, — такой, наверное, Дидье Маруани запомнится Москва 2016-го. Во вторник вечером, 29 ноября, французского музыканта вместе с его юристом Игорем Труновым задержали в офисе Сбербанка. Три следующих ночи они подолгу беседовали со следователем.
Как говорят Трунов и Маруани, все было похоже на плохой детектив: Киркоров якобы признал факт плагиата, сказал, что готов пойти на мировую, и изъявил желание заплатить миллион евро компенсации. Пригласил гостя из Франции сначала в бар, но, получив отказ, предложил встретится в банке, куда Маруани и приехал. А там — пачки денег, адвокат Добровинский и засада с участием 60 полицейских.
По просьбе Business FM отставные правоохранители перечислили случаи, когда к задержанию привлекается такое количество бойцов. Это происходит, если нужно обезвредить террористов или членов ОПГ. Если же речь о потенциальном вымогательстве, полушутя говорят бывшие следователи, то для того, чтобы заявителя не развернули прямо на пороге участка, нужен хотя бы конверт с человеческим пальцем.
Адвокат Филиппа Киркорова Александр Добровинский утверждает, что у музыканта Маруани и юриста Трунова слишком сильно разыгралась фантазия. Увидеть в семи сотрудниках правоохранительных органов 60 человек — это нужно постараться, заявил он.
Александр Добровинский адвокат «Это в той же плоскости, что Трунов говорит следующие вещи: «У меня украли в МВД папку, в которой было исковое заявление и экспертиза, и я не могу теперь вам это показать». Ну, как, если был эксперт, наверное, у него можно запросить копию экспертизы. Неужели господин Трунов писал на одном листочке бумаги исковое заявление, а не печатал его на компьютере, нельзя, что ли, достать его еще раз и показать общественности? На кого это рассчитано? Моя собака даже смеялась».
Следователям, вовлеченным в дело, наверное, не так смешно. Резонанс огромный, нужно что-то предпринимать, но, несмотря на официально оформленные претензии обеих сторон друг к другу, нет ни свидетелей, ни потерпевших, ни обвиняемых, ни дела как такового. Пользователи соцсетей гадают, кто мог вмешаться, чтобы остановить процесс, пока не разгорелся международный скандал.
Дарья Константинова партнер адвокатского бюро «Забейда, Касаткин, Саушкин и партнеры» «Относительно того что, в настоящее время власти на определенном уровне попытались замять ситуацию, у меня достоверных данных нет. Но уже сам факт того, что в настоящее время проверка поручена сотрудникам главного следственного управления, свидетельствует о том, что без внимания со стороны как минимум руководства ГУВД Москвы, история не осталась».
60 человек или семь — неважно, конфликт Киркорова-Маруани — это явно гражданско-правовой спор, и действия правоохранителей сложно объяснить в любом случае, считает юрист Московской Муниципальной коллегии адвокатов Владислав Поликаркин.
Владислав Поликаркин юрист Московской Муниципальной коллегии адвокатов «Либо это полный непрофессионализм лиц, которые занимались непосредственной организацией доследственной проверки, задержания и вообще всех этих мероприятий. Либо же здесь другая составляющая, то есть, скажем, господин Киркоров или его защитники вступили в какие-то неформальные отношения с кем-то из руководящего состава силовых структур и устроили некую акцию устрашения, чтобы господину иностранцу было неповадно приезжать в Россию и требовать с российских певцов-исполнителей такие огромные, с точки зрения Киркорова, видимо, суммы денег».
Деньги Маруани также требует с автора песни Олега Попкова и еще нескольких ответчиков. Но ни Попков, ни Sony Music Entertainment, ни остальные не действуют по схеме, вызывающей массу очень свежих ассоциаций, не приглашают того, кого считают вымогателем в помещение с деньгами и следователями. Конечно, нельзя не обратить внимания и на личности юристов, представляющих обе стороны. Так, «Игорь Трунов» и «громкое дело» — это уже почти синонимы, а у Александра Добровинского тоже есть своя репутация. Ну как тут не вспомнить комментарий Юрия Лозы, который он дал Business FM в день задержания Маруани?
Юрий Лоза музыкант «Тут странная ситуация: кто-то у кого-то сдернул песню, но Маруани прекрасно понимает, что деньги есть у Киркорова, потому что у Попкова денег нет, к нему иски бесполезны. А Киркорову они теоретически могут принести какие-то дивиденды. Маруани красиво отшлепали, сунули его носом в определенное место и сказали: «Брат, в России проходимцы покруче, нечего сюда соваться». Все ржут по этому поводу».
А песня лирическая. Но тут уж не то что Киркоров — никто не знал.