Навстречу Азии: ЦУМ заговорил с китайцами на их языке
Лента новостей
Поток китайских туристов в Россию не иссекает. Известно, что многие китайцы является поклонниками брендов. Об этом, конечно, знают продавцы ЦУМа. Они также знают, как завлечь богатых клиентов
Азиатские туристы становятся одними из главных потребителей люксовых товаров в центре Москвы. Что они покупают и сколько тратят? Доля азиатских покупателей в ЦУМе за год увеличилась на 50%. Менеджмент магазина надеется, что в следующем году показатели вырастут еще на столько же, и нанимает китайских продавцов.
Александр Павлов вице-президент компании Mercury «Мы начали с продавцами, говорящим на китайском, но увидели, что это не очень хорошо работает. После этого мы наняли этнических китайцев в качестве продавцов, и это сработало гораздо лучше. Если говорить про ЦУМ, то летом у нас было около 40 человек, этнических китайцев. В следующем году мы уже будем стараться привлекать клиентов из Китая, тех, кто еще не принял решение, куда им поехать. Мы активно будем работать с туристическими компаниями с тем, чтобы как можно больше привезти китайцев. Чтобы они приехали в Москву, а не в другие города, не в Милан или Париж. Если нам будет помогать правительство Москвы, то это будет очень хорошо, я думаю, что Москва от этого только выиграет».
Конечно, китайцы приезжают очень разные. Одни запасаются косметикой и шоколадом. Другие, те, что побогаче, идут в Столешников и окрестности. Для китайцев важны бренды и логотипы: нужно, чтобы было видно, это D&G, Valentino или Gucci, говорит гид Вячеслав Севальнев.
Вячеслав Севальнев гид «ГУМ, ЦУМ, да, марки, бренды, Louis Vuitton, часы дорогие. Здесь им все дешевле из-за курсовой и таможенной разницы. Даже если взять такой маркер как чашка кофе. В Москве она стоит примерно 200 рублей. По курсу это приблизительно 20-25 юаней. В Китае кофе стоит 30-40 юаней. Даже это для них сейчас тут дешевле. Был период, когда был другой курс, и туристы говорили: «Как у вас дорого». А сейчас все наоборот».
Война за богатого китайца начинается еще в воздухе: тот же ЦУМ не жалеет рекламы, чтобы убедить потенциального клиента, что цены здесь как в Европе, а то и ниже. Есть за кого бороться: туристический поток из КНР в Россию в последние несколько лет ежегодно растет на 14-20%.