Владелец «Красного Октября» заплатит за кредит свободой
Лента новостей
В хищении кредита ВТБ на 65 млн долларов обвинили владельца волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь» Дмитрия Герасименко. Тверской суд назначил ему заочный арест
Заочный арест по обвинению в хищении 65 млн долларов. Такое решение вынес Тверской суд столицы в отношении владельца Волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь» Дмитрия Герасименко, пишет газета «Коммерсантъ». Как удалось выяснить изданию, Герасименко обвиняется в растрате. Ему инкриминируется хищение кредита ВТБ на сумму 65 млн долларов, который был выделен в 2007-2009 годах на пополнение оборотных средств ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь».
Как пишет «Коммерсантъ», получателем кредита выступало ЗАО «Русспецсталь», бывший топ-менеджер которого Сергей Носов, нынешний мэр Нижнего Тагила, проходит свидетелем по делу. «ВМЗ «Красный Октябрь» впоследствии было обанкрочено, а активы предприятия, которое поставляет свою продукцию, в том числе, оборонным заводам, проданы ОАО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», которое контролируется Дмитрием Герасименко».
Защита, настаивая на непричастности своего клиента к этой афере, обжаловала его арест в Мосгорсуде. Если же данное судебное решение останется в силе, Герасименко объявят в международный розыск по линии Интерпола, а Генпрокуратура в случае его задержания (он живет в Швейцарии и Италии) будет добиваться экстрадиции.
В то же время волгоградским судом по делу арестованы помощники Герасименко — бывший топ-менеджер комбината Роман Модзгвришвили, а также бывшие конкурсные управляющие завода Алексей Тарасов и Павел Пименов. По версии следствия, нарушая законные интересы самого предприятия и его кредиторов, они совершали действия, в результате которых структуры Дмитрия Герасименко по заниженной стоимости получили 161 объект недвижимости. Ущерб от этих сделок составил 6,2 млрд рублей.
Сам господин Герасименко утверждает, что кредит был похищен еще до того, как он пришел на предприятие, и все документы он направил следователям. При этом Герасименко считает, что за его уголовным преследованием стоит топ-менеджер «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, который якобы хотел получить под контроль «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь». Почему разыгрался скандал вокруг «Красного Октября»?
Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций «Спецсталь используется в оборонной промышленности, в ряде других направлений, причем у нас считается, что это очень уникальные предприятия сами по себе. В Волгограде это одно из главных стратегических предприятий. Его контролировал Герасименко, непосредственно, которому были предъявлены обвинения. Надо понимать, что сам Герасименко по этому вопросу в информационном плане в качестве обвиняемых считает непосредственно представителей «Уралвагонзавода», который контролирует Ростех. Я напомню, что Сиенко, который упоминал Герасименко, он является как раз таким стратегическим игроком со стороны Ростеха. В свое время, когда была война за «Уралвагонзавод», его особенность заключается в том, что он запускает и гражданскую продукцию — это вагоны прежде всего — и соответственно станкостроением занимается. Одно из крупнейших предприятий в Российской Федерации. Поэтому борьба за нее развернулась между непосредственно Ростехом и РЖД. Сиенко как раз считался представителем Ростеха, который должен был усилить позиции госкорпораций, после этого ходили слухи, что Герасименко сам их распускал в интересах Ростеха и пытается заняться поглощением «Красного Октября», потому что считалось, что он может очень гармонично войти в структуры, которые связаны с оборонным контуром. Объект действительно очень значимый, особенно это актуально в преддверии выборов, понятно, что актуальность объекта будет падать, потому что основная часть нагрузки связана с госзаказом, а госзаказ на ВПК у нас активно работает до 18-го года, после этого интенсификация начинает спадать, а, следовательно, и будет теряться интерес к активу ввиду того, что заказов будет меньше. Поэтому в этом плане как раз сейчас такой пик, на котором можно объект получить. Тем более что, насколько я помню, также обвиняются и топ-менеджеры организации, которая вроде как, по данным следствия, помимо всего прочего и занималась хищением кредита. Тут понятно, что это очень серьезный удар по активу, и вполне возможно снижение его стоимости. Другое дело, что сейчас я сомневаюсь, что Ростех будет приобретать организации, тем более что это достаточно дорогостоящее удовольствие будет, а, во-вторых, это имело бы смысл делать именно на фоне каких-то высоких перспектив. Пока что они не такие радужные, с точки зрения заказов».
Помимо волгоградского металлургического комбината, Герасименко принадлежат две баскетбольные команды — российский клуб «Волгоград» и итальянский «Канту».