На что теперь надеяться российским спортсменам?
Лента новостей
По официальным данным, число спортсменов, отстраненных от Игр, достигло 75-ти. Международная федерация плавания не пустила на соревнования 7 пловцов, в том числе Юлию Ефимову. Это серьезный удар по медальным перспективам и без того обескровленной сборной. Однако с точки зрения формальной логики все правильно, замечает спортивный обозреватель Business FM
Российская сборная на Олимпиаде в Рио может сократиться до 40 человек, пишет британская Telegraph. По данным газеты, Международный олимпийский комитет собирается привлечь независимых экспертов для дисквалификации тех спортсменов, которые прошли недостаточно жесткое тестирование на предмет допинга в преддверии Олимпиады. В результате число российских спортсменов на Играх может сократиться на 90% (хотя глава Олимпийского комитета России Александр Жуков призвал не доверять этой информации). Всего в олимпийской заявке России числятся 387 человек.
Вначале о том, почему 75. Надо считать еще и 68 легкоатлетов — тех самых, которые абсолютно ни в чем не виноваты, потому что никогда не попадались на допинге, причем некоторые сдавали пробы в течение последнего сезона более 20 раз. У пловцов в стоп-листе — кроме Юлии Ефимовой — еще и другие претенденты на награды: Никита Лобинцев, Дарья Устинова и Владимир Морозов. Конечно, на фоне спортсменки мирового уровня с юга России, их перспективы на «золото» не столь очевидны, но все равно неприятно. Особенно обидно за Наталью Ловцову. В 2012 году она получила сразу два с половиной года за дурацкий экстракт корня герани, который бодибилдеры используют как стимулятор МГА — метилгексанамин. Юная пловчиха лечила им хроническую заложенность носа. Попадание в «черный список семи» просто вывело ее из себя. Рекордсменка страны на 50 метрах баттерфляем намерена срочно обратиться в Лозаннскую последнюю инстанцию. «Отстранение за две недели до старта — это не просто несправедливо, я от этого с ума сойду», — сказала Ловцова.
Кто еще рискует попасть под запрет? В других федерациях — сильнейшая велогонщица страны Ольга Забелинская, за октопамин 2014 года, шоссейник Ильнур Закарин, который уже делает ставку не на суд, а на попытку заявиться в Рио как независимый спортсмен — под белым полотнищем МОК. Его дисквалификация была в далеком 2009-м. К слову, у чемпионов Европы по гребле Насти Карабельщиковой и Ивана Подшивалова печальная история, еще более ранняя — с 2007-го. И там, и там позади двухлетнее отстранение от соревнований. Надежды на суд у гребцов небольшие: эта федерация считается одной из самых строгих по отношению к россиянам, и в арбитражном суде будет топить наших безжалостно.
На тяжелоатлетах, как принято говорить, пробы негде ставить, поэтому здесь надежда, наоборот, на благосклонность федерации. Штанга — чуть ли не единственный вид, точнее снаряд, где мы можем надеяться на милость чиновников. В конце концов, МОК и так отдал судьбу сборной России на откуп профильным федерациям, но, если не получится, потеряем минимум три потенциальных «золота», потому что не будет ни Ловчева, ни Кашириной, ни Зубовой, ни Аухадова.
И все-таки, главное сейчас — терпение. Потому что решение МОК предельно конкретно: тем, кто уже попадался, ехать на Игры не рекомендуется. Но даже они вправе рассчитывать на благосклонность своих федераций. Остальным же волноваться не стоит. Кроме IAAF и «королевы спорта» пока никто не изъявил желания унижать спортивного гиганта просто так.