За хищение $700 тысяч бизнесмена приговорили к колонии и выплате 20,8 млн рублей
Лента новостей
Суд сегодня приговорил к 4 годам колонии бывшего председателя совета директоров ИД «Собеседник» Левона Айрапетяна. Он был признан виновным в хищении 700 тысяч долларов у матери бывшего башкирского сенатора Игоря Изместьева и взят под стражу в зале суда
К 4 годам лишения свободы приговорил сегодня Замоскворецкий суд Москвы бывшего председателя совета директоров ИД «Собеседник» Левона Айрапетяна. Он получил срок за хищение 700 тысяч долларов у Тамары Изместьевой, матери бывшего башкирского сенатора Игоря Изместьева. Как установил суд, полученные деньги он обещал использовать для того, чтобы ее сыну не назначили пожизненный срок. Однако Айрапетян не собирался помогать женщине, а деньги присвоил. После оглашения приговора подсудимый был взят под стражу в зале суда.
Для того чтобы огласить приговор, судье Ларисе Семеновой потребовалось менее двух часов. Решение суда 70-летний Левон Айрапетян слушал облокотившись на стол и прикрыв глаза. Спустя час он попросил присесть, но получил отказ. «Еще нет», — сказала судья и продолжила чтение вердикта.
От дела «Башнефти» до мошенничества
70-летний Левон Айрапетян, которого называют богатейшим представителем армянской диаспоры в России, был задержан 15 июля 2015 года по другому делу: о хищении компании «Башнефть», по которому проходят сын бывшего президента Башкирии Урал Рахимов и глава АФК «Система» Владимир Евтушенков (впоследствии дело в отношении него прекратили).
В ходе расследования показания на него дал осужденный в 2010 году за серию терактов, бандитизм и убийства бывший башкирский сенатор Игорь Изместьев. Он заявил, что несколько лет назад Айрапетян обманул его мать, похитив у нее 700 тысяч долларов. Айрапетяну инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ). Дело выделили в отдельное производство и направили в суд.
По версии следствия, Айрпетян действовал не один, а вместе с защитников Изместьева, адвокатом Сергеем Антоновым. Последний сейчас находится в бегах. Защитник свел Тамару Изметьеву с Левоном Айрапетяном, убедив, что у него множество связей среди высокопоставленных чиновников. На встречах женщину впечатлили фотографии Айрапетяна, который был запечатлен вместе с руководителем администрации президента Сергеем Ивановым и теперь уже бывшим главой ФСИН Александром Реймером. Она продала одну из принадлежащих ее сыну картин Константина Маковского «Мальчик и собака» за 800 тысяч долларов и 700 тысяч из них отдала Айрапетяну. Тот обещал ей, что задействует все свои связи и поможет избежать ее сыну пожизненного срока. Вместо этого ему дадут 10-12 лет, и он сможет вскоре освободиться по УДО, сказал он. Однако в декабре 2010 года Мосгоерсуд приговорил Игоря Изместьева к пожизненному лишению свободы, и обман раскрылся. «На самом деле возможности повлиять на данное судебное решение у Айрапетяна не было»,—- констатировало следствие.
«Месть» потерпевших
В ходе судебного процесса, который длился с середины января, подсудимый не признал вину. Он утверждал, что потерпевшие (им наряду с Тамарой Изместьевой был признан ее сын) его оговаривают. По версии защиты, они делают это из мести, так как именно Айрапетяна бывший сенатор считает одним из организаторов его уголовного преследования. По словам адвоката подсудимого Давида Хечяна, Тамара Изместьева действительно обращалась за помощью к его подзащитному. Она просила, чтобы тот организовал пиар-компанию в СМИ в поддержку ее сына. Именно за это Айрапетян якобы и запросил у нее 700 тысяч долларов, но у матери экс-сенатора не оказалось таких денег, и их пути разошлись. Также защита Айрапетяна утверждала, что Изместьев якобы задолжал предпринимателю 1,5 млрд долларов. В такую сумму Ацрапетян оценил свою долю в компании «Квинта» которой он якобы в равных долях когда-то владел вместе с Игорем Изместьевым. Фирма, которая занималась транспортировкой нефти, была с помощью нотариуса перерегистрирована в компанию «Корус», утверждал Айрапетян.
«У меня в биографии нет ни одной даже маленькой точки в плане правонарушений. Я не чувствую себя виновным», — заявил он в последнем слове и просил его оправдать.
Однако, проанализировав доводы подсудимого и его защиты, судья отнеслась к ним «критически». Она пришла к выводу, что подсудимый просто пытался избежать ответственности за содеянное.
Возмещение ущерба
Лариса Семенова удовлетворила заявленный Игорем Изместьевым иск к подсудимому о компенсации причиненного ущерба на сумму 20, 8 млн рублей (700 тысяч долларов по курсу 2010 года).
Она дала Левону Айрапетяну 4 года заключения. Это не 3 года меньше, чем просил прокурор, требовавший для бизнесмена 7 лет заключения. После того, как прозвучал срок, находившийся под подпиской о невыезде подсудимый был взят под стражу в зале суда. Услышав срок, собравшиеся в зале многочисленные представители армянской диаспоры, разразились криками «Позор». Самому фигуранту стало плохо: когда за ним пришли конвоиры, он сел на стул, склонившись на бок и закрыв глаза.
Адвокат подсудимого заявил, что не согласен с приговором и намерен его обжаловать. По мнению Давида Хечяна, суд фактически вынес его подзащитному смертный приговор, поскольку его клиент, помимо множества хронических заболеваний, страдает раком. Именно поэтому в свое время его освободили из СИЗО и перевели под домашний арест, напомнил защитник.