Эротика Эйзенштейна и правда о «здоровом» питании. Афиша BFM.ru с Евгений Смурыгиной
Лента новостей
В афише выходных 19-20 марта — фильмы «Эйзенштейн в Гуанахуато» и «Сахар», выставка Босха в Artplay, спектакль «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча» и весенние выставки в парках
КИНО
«Эйзенштейн в Гуанахуато» — премьера на home video
Посмотреть нового Гринуэя можно будет только на iTunes, Google Play, Ivi и других платформах.
В центре сюжета — поездка 33-летнего Сергея Эйзенштейна в Мексику. В 1931 году советский режиссер, уже успевший снять «Броненосца «Потемкин» и «Стачки», после неудачной попытки сделать кино в Голливуде начал снимать фильм «Да здравствует Мексика!» Его Эйзенштейн так и не закончил, зато раскрыл свою сексуальность. Питер Гринуэй биографию классика трактует вольно. «Биографию Эйзенштейна Гринуэй не рассматривает как скандальную. Она скандальная в нашей стране, а вообще она не скандальная, — говорит киновед Кирилл Разлогов. — Картина сделана талантливо, ярко, с большим количеством иронии, юмора и гротеска».
Два года назад фильм показали в конкурсе Берлинского кинофестиваля, а в прошлом году — на Московском Международном кинофестивале и даже в кинотеатре под открытым небом в Сокольниках. До широкого проката Гринуэй в России, впрочем, не добрался, хотя дистрибьютер уверяет, что остался при своих. «Эйзенштейн в Гуанахуато», скорее, знаменуется возвращением Гринуэя именно к своему золотому периоду, за который большая часть зрителей его и любит», — говорит директор по закупкам локального контента компании Volga Сергей Некрасов.
В фильме использованы хроники, фотографии и анимационные вставки оживших эротических рисунков, созданных самим Эйзенштейном. Всего в его серию входят 52 рисунка. После смерти режиссера его жена стала разбирать коллекцию работ и отсортировала их в отдельную папку, попавшую со временем к оператору Москвину, который работал с Эйзенштейном на съемках «Ивана Грозного», а в 69-м году работы выпустило издательство «Советский художник». Сейчас подлинники хранятся в Эрмитаже.
Документальный фильм «Сахар».
Австралийский режиссер разоблачает элементы здорового питания с помощью Стивена Фрая и Хью Джекмана.
Чтобы было нагляднее, австралиец Дэймон Гамо тонет в банке варенья или отправляется в путешествие в собственный организм. Тема, конечно, не нова, но как подано! Директора центра современной культуры «Гараж» Антона Белова Гамо так впечатлил, что сахар после просмотра Белов не ест. «Этот фильм очень красив именно в том плане, что вы видите все «полезные» продукты с другой стороны и ощущаете, что когда он сыпет эти ложки сахара, то совершенно по-другому на это реагируешь», — говорит он.
Это кино даже не столько о вреде, сколько о скрытом потреблении: в России йогурты и творожки давно сметают с полок. Продюсер Сэм Клебанов пишет о здоровом питании уже два года, но тоже был впечатлен — эпизодами с австралийскими аборигенами. «Дэймон Гамо делает отважный эксперимент над собой. Я бы, конечно, не решился на такое, потому что ничем хорошим для его здоровья это не закончится, — рассказывает Сэм Клебанов. — Он каждый день ест по 40 ложек сахара, причем скрытого сахара, который мы получаем с соками, смузи, йогуртами. Мы видим, как на глазах здоровый, стройный, подкаченный парень превращается в такого дяденьку с пузиком и с кучей проблем со здоровьем, с настроением, памятью, раздражительностью. Это устрашающая картина».
Кино, как говорят, нарядное — очень яркое, изобретательное, в стилистике кондитерской. Поклонников Depeche Mode особенно порадует саундтрек.
Посмотреть «Сахар» можно в Центре документального кино.
О российской премьере спектакля-диалога «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча» в театре «На Страстном» — на следующей странице.