Самые неудачные автомобили современной России
Лента новостей
Российский автопром принято ругать, однако, наши компании все же, как могли, но пытались создать конкуренцию зарубежным автопроизводителям. Появлялись новые, интересные модели, в новых нишах и классах. Однако большинство оказывались провальными…
В 90-е российские автопроизводители работали на количество. Рынок открыли, в страну пошли подержанные иномарки, очереди исчезли, надо было обеспечивать резко выросший спрос. Хотите черную «Волгу» — без проблем, новое время — все можно. «Жигули», пожалуйста. Какого цвета желаете, комплектации? Качество, которое, в принципе, и раньше хромало, скатилось на самый низкий уровень. У потребителей стали появляться претензии, а тут стали появляться и дилеры зарубежных компаний, которые уже официально стали завозить к нам новые иномарки.
Российским автопроизводителям необходимо было обновлять модельную гамму, модернизации были и раньше, но не существенные. Рынок же требовал чего-то абсолютно нового. Некоторые пошли на смелые шаги, пытаясь создать действительно свежие модели, кто-то пытался занять свободные ниши, кто-то вспоминал разработки еще советских времен и возрождал их, приспосабливая к современным реалиям. Но большинство проектов оказались провальными.
Так, например, столичный завод «Москвич» боролся за жизнь до 2001 года, когда конвейер предприятия был остановлен. Когда-то один из известнейших в мире советских автомобилей, в частности, за счет успешных выступлений в ралли, выпускал вполне приличные и относительно современные автомобили, например, «Москвич 2141». Однако в последние годы предприятие, кажется, было в агонии. Столичные власти хотели поддержать завод и требовали новых моделей. Одна из таких — «Москвич Иван Калита». Этот седан бизнес-класса создавался как раз как машина для чиновников. От «Волги» госслужащие стали уже уставать.
«Москвич Иван Калита» предлагался как с передним, так и с полным приводом, а в движение автомобиль приводил один из двух двигателей компании Renault на 113 либо на 140 лошадиных сил.
Однако внешний вид модели оставлял желать лучшего. По сути, это растянутая версия еще одной неудачной модели «Москвича» — «Князь Владимир». Но с иным передним и задним оформлением. Но главное — цена. Машина получилась почти в десять раз дороже «Святогора (модификация модели 2141). Московское правительство приобрело небольшую партию этих автомобилей, но на рынке желающих приобрести «Москвич» по цене хорошей иномарки не нашлось. В результате «Иван Калита» стал, по сути, последней моделью, которую штучно выпускал завод «Москвич».
Если не считать еще одной неудачной модели «Москвича» — купе «Дуэт» и «Дуэт-2» — такие же страшные и такие же ненужные на рынке — агония закончилась закрытием завода.
На следующей странице — новая «баржа» или «барсук металлист».