«Топов» аэропорта «Домодедово» арестовали, несмотря на протесты Генпрокуратуры
Лента новостей
Басманный суд арестовал бывшего директора Домодедова Вячеслава Некрасова и начальника службы безопасности аэропорта Андрея Данилова. Их взяли под стражу в рамках дела о расследовании причин теракта, который в 2011 году унес жизни 37 человек. Решение о заключении под стражу было принято вопреки позиции прокуратуры
Диаметрально противоположную позицию заняла Генпрокуратура России во время рассмотрения Басманным судом ходатайства Следственного комитета России об аресте бывшего директора Домодедова Вячеслава Некрасова и экс-управляющего директора ЗАО Domodedovo Airport Aviation Security Андрея Данилова. Представитель надзорного ведомства утверждал, что гибель людей никак не связана с действиями должностных лиц аэропорта. Вся вина за случившееся лежит на террористах. Он просил отклонить просьбу СКР об аресте обиняемых. Однако суд не разделил позицию прокуратуры.
Бывших топ-менеджеров аэропорта «Домодедово» задержали накануне после допроса в Следственном комитете. Там им предъявили обвинение в «выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3-я статьи 238 УК РФ). Она предусматривает наказание на срок до 10 лет лишения свободы.
Следствие полагает, что руководители аэропорта и службы безопасности не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта. Это привело к тому, что 24 января 2011 года террорист-смертник Магомед Евлоев прошел в аэровокзальный комплекс со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате теракта погибли 37 человек, более 170 были ранены.
Накануне суд уже заключил под стражу бывшего главу российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом «Домодедово») Светлану Тришину.
Рассматривать же вопрос об аресте Андрея Данилова и Вячеслава Некрасова суд начал во вторник только под вечер.
Представитель СКР Сергей Дубинский просил суд принять во внимание общественную значимость уголовного дела и большой общественный резонанс. Он утверждал, что, «осознавая правовые последствия предъявленного обвинения», задержанные могут скрыться от следствия и суда, а также «помешать объективному и всестороннему расследованию дела». Следователь поделился опасениями, что, оставшись на свободе, обвиняемые вступят в сговор с неустановленными следствием соучастниками и «выработают позицию по противодействию следствию, окажут давление на свидетелей, с которыми лично знакомы и с которыми раньше работали».