«АвтоВАЗ» запросил 10 млрд госпомощи
Лента новостей
Президент «АвтоВАЗа» Комаров снова подтвердил, что завод находится в бедственном положении, и под вопросом продолжение его деятельности. Поэтому руководство в очередной раз просит помощи у государства — 10 млрд рублей на компенсации увольняемым
Президент «АвтоВАЗа» Комаров снова подтвердил, что завод находится в бедственном положении, и под вопросом продолжение его деятельности. Поэтому руководство в очередной раз просит помощи у государства — 10 млрд рублей на компенсации увольняемым.
28 сентября стало известно, что «АвтоВАЗ» просит у правительства страны 10 млрд рублей на выплату так называемой корпоративной пенсии освобождаемым с предприятия работникам предпенсионного возраста — женщинам в возрасте от 53 лет, мужчинам — от 58 лет
Об очередной финансовой просьбе предприятия сообщил исполняющий обязанности мэра Тольятти Вадим Кирпичников, не уточнив при этом, будет ли сумма в 10 млрд рублей выдана предприятию безвозмездно или согласно другим условиям.
Увольнение за государственный счет
Напомним, что всего до конца этого года «АвтоВАЗ» уволит 27,6 тысяч сотрудников, из которых работники пенсионного возраста составляют 13 тысяч, а предпенсионного — 5,5 тысяч человек. При этом «АвтоВАЗ» решил ускорить процесс увольнения своих сотрудников, сократив с 1 ноября выплаты по корпоративной пенсии вдвое. Сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, написавшие заявление об уходе до 1 ноября, получат вдвое больше компенсационных выплат, чем уволившиеся после 1 ноября. «Тем, кто захочет уволиться после 1 ноября, процент выплат будет сокращен до 10% от среднегодовой заработной платы за каждый год работы на заводе», — подтвердил такое решение руководитель первичной профсоюзной организации ВАЗа Николай Карагин.
Корпоративная пенсия составляет треть оклада сотрудника и выплачивается в срок до трех лет после увольнения. На ее выплату необходимо было направить примерно 12 млрд рублей.
Если все запрашиваемые в антикризисной программе средства будут выделены, то они еще больше увеличат задолженность завода перед государством. Напомним, что 30 марта текущего года правительство РФ уже одобрило решение о предоставлении заводу беспроцентной ссуды в 25 млрд рублей. Эти средства были выделены «АвтоВАЗу» через его акционера — госкорпорацию «Ростехнологии».
В настоящее время долг предприятия составляет 37 млрд рублей, и, скорее всего, «АвтоВАЗ» будет добиваться отсрочки выплат по нему под госгарантии.
Отказ от модернизации в целях возрождения ВАЗа
Возродить «АвтоВАЗ» призвана антикризисная программа, которая предусматривает сокращение инвестпрограммы практически вдвое — до 42 млрд рублей, заморозку «проекта C», прекращение выпуска «классики» и ставку на сотрудничество с Renault-Nissan.
28 сентября президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров подтвердил, что завод находится в настолько тяжелом финансовом положении, что под вопросом продолжение его деятельности. Он считает основной целью недопущение банкротства и продажи по частям.
Согласно плану, в 2012 году «АвтоВАЗ» прекратит производство автомобилей «классики» семейства LADA 2105 и LADA 2107. Нехватка средств также заставила руководство «АвтоВАЗа» пересмотреть программу развития на 2010-2013 годы объемом до 42 млрд рублей. Предприятие приостановит так называемый «Проект С» (инвестиции в этот проект оценивались в 24 млрд рублей), собственную разработку новой платформы и отныне сделает ставку на модели альянса Renault-Nissan.
Как рассказал исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, под инвестпрограмму предприятие намерено получить госгарантии. «Эти 42 млрд рублей будут привлекаться на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов», — сказал он. Проблема, по его словам, состоит в том, что у предприятия сейчас нет продукта, способного на равных конкурировать с европейскими аналогами, а «без выпуска новых современных моделей в период роста с 2012 года компания будет вынуждена уйти с рынка».
До 2011 года крупнейший российский автопроизводитель завод планирует выпускать не более 500 тысяч машин в год. В дальнейшем, когда программа развития будет реализована, «АвтоВАЗ» намерен производить 817 тысяч автомобилей, в том числе, около 300 тысяч — новых бюджетных машин, 151 тысячу — автомобилей Priora. Это составит примерно 25% авторынка России.
По словам Вильчика, ставка делается на платформу В0, на базе которой построены Renault Logan и еще несколько моделей французской компании. Лицензию на эту платформу АвтоВАЗ купил у Renault за 100 млн евро в начале года, а машину на ее базе планируется запустить в производство уже в 2012 году. Одновременно «АвтоВАЗ» хочет развивать сотрудничество с партнером Renault-Nissan.
Запуск «проекта C» — модели Lada 2116 готовился несколько лет и в программе, представленной «АвтоВАЗом» правительству в марте, говорилось, что автомобиль на этой платформе появится на конвейере уже в 2012 году.
Между тем, как сообщил BFM.ru начальник отдела продаж ООО «Автоград» Дмитрий Мильшин, приоритеты покупателей вазовской продукции абсолютно не изменились «Что до кризиса, что сейчас абсолютно востребованной осталась классика — это «пятерки», «семерки». Большой дефицит «четверок» на рынке, так как «Ижмаш» сейчас не работает, их просто в продаже нет у дилеров», — говорит он.