Киев атаковал буровые установки Крыма и требует с РФ деньги
Лента новостей
Украинские боевые корабли атаковали буровые вышки и платформу «Таврида» в Черном море, которые после присоединения Крыма отошли России. Киев считает эти активы своими и требует по суду 1,2 млрд долларов компенсации
«Нафтогаз» будет добиваться в международных судах восстановления контроля над активами в Крыму и на его шельфе. В компании заявляют о доказанном аудиторами ущербе в 30 млрд гривен, по курсу это примерно 1,2 млрд долларов. Чуть раньше украинский МИД официально заявил, что расположенные в Черном море буровые вышки и платформа «Таврида» являются собственностью Украины.
Все эти заявление сопровождаются внушающими тревогу действиями. Накануне к платформе «Таврида» подошел украинский сторожевой корабль и потребовал информацию о составе экипажа и целях нахождения в экономической зоне Украины. После чего к платформе был направлен российский сторожевой корабль «Аметист», который обнаружил рядом с платформой два украинских военных корабля.
Александр Денисенкокрымский журналист«Это нейтральная зона, и, в общем-то, это зона торговых интересов. Рядом с нефтяной платформой «Таврида» стоит, присматривает сторожевой пограничный украинский корабль. Соответственно, с российской стороны тоже стоит сторожевик погранслужбы. Другие действия не происходят. На самом деле, люди, которые знакомы с ситуацией, говорят, что сейчас спокойно, ничего из ряда вон выходящего не происходит. Скажем, стороны никаких действий в отношении друг друга не предпринимают, и пока это так, в общем-то, идет только информационный какой-то обмен».
Платформа и две буровые вышки принадлежат компании «Черноморнефтегаз». После присоединения Крыма она была национализирована и теперь является собственностью российского государства. Киев не раз заявлял, что обратится в международный суд, чтобы вернуть этот актив, но пока все ограничивалось заявлениями. 14 декабря стало известно, что крымские власти решили отбуксировать вышки поближе к полуострову. Как следует из официального сообщения, «в связи со сложной международной обстановкой и рисками утраты». Именно после этого украинские корабли и проявили такую активность. С чем может быть связан инцидент в Черном море?
Руслан Бортникдиректор Украинского института анализа и менеджмента политики«Это продолжение темы информационного нагнетания крымского вопроса в преддверии и окончании года. Когда закончится срок многих положений Минских соглашений и уже в январе будет очень серьезный, жесткий политический разговор, диалог, даже дискуссия, спор, скорее всего, в отношении того, кто же виноват в том, что минские соглашения не выполнены. Сейчас происходит очень много разного рода действий, которые направлены на подготовку этого дипломатического спора, большого политического спора, который нас ожидает уже в январе-феврале следующего года. С этим и связаны все движения вокруг Крыма, и нынешнее обострение вокруг территориальных вод. Тем более мы чудесно понимаем, что вопрос вышек — это вопрос энергетического баланса. Сегодня и в Крыму, и в Украине есть серьезные проблемы дисбаланса в энергетической сфере».
Буровые вышки были куплены в Норвегии при прежних украинских властях, 4 года назад. Это приобретение было связано с большим коррупционным скандалом. Украинские СМИ писали, что оборудование куплено вдвое дешевле объявленной цены.