16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.01 / ₽ 7372
  • RTS873.25
25 ноября 2015, 13:50 ПолитикаКонфликты

Песков: Нет понятия «дальше от турецкой границы», есть понятие «воздушное пространство Сирии»

Лента новостей

Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал заявления, последовавшие за крушением российского Су-24, а также данные о том, что на базу в Сирии будет переброшен ЗРК С-400

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Ракетный крейсер Москва занял район в прибрежной зоне Латакии в Сирии и готов уничтожить любую потенциально опасную воздушную цель, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Кроме того, на базу РФ в Сирии будет переброшен зенитный комплекс С-400 «Триумф». При этом власти Турции заявляют, что их военные не знали, чей самолет они сбивали.

Как дальше может развиваться ситуация с учетом заявлений, уже сделанных на разных берегах Черного моря, и что означает усиление военной группировки России в Сирии? Эти вопросы журналисты задали пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову. Он разъяснил ситуацию с информацией о том, что на базу в Латакии будут направлены системы ПВО:

— Президент сказал, что было дополнительно принято решение о направлении систем ПВО С-300 на нашу базу в Латакии, но впоследствии министерство обороны предложило повысить классность этой системы до С-400. Президент согласился. Таким образом, будут направляться С-400.

— Как оценивают в Кремле заявление господина Эрдогана, согласно которому Анкара не знала, что это российский самолет? Вроде бы это сделано в концепции ненагнетания и избежания эскалации, и тут же последовало наше заявление по поводу того, что мы будем С-400 подтягивать к нашим позициям. Не обострение ли это с нашей стороны?

— Мы в первую очередь ориентируемся на данные контроля наших специалистов за полетом самолета, который свидетельствует о том, что самолет был сбит в сирийском небе, что является нарушением международного права и чрезвычайно недружественным действием в отношении военного самолета РФ. Вот это то, из чего мы исходим.

— То же по С-400. Президент учитывал при принятии этого решения риски, связанные с тем, что, как можно сделать выводы из последних событий, они предназначаются в том числе для авиации со стороны НАТО? И, может быть, он уже успел переговорить с кем-то из лидеров стран НАТО. Обсуждался ли этот вопрос, если такое было?

— Нет, этот вопрос не обсуждался. Давайте не будем забывать, что операция ВКС России по поддержке наступательных действий вооруженных сил Сирии против банд, экстремистских организаций продолжается. Российские самолеты, боевая авиация продолжают работать, и в данном случае приоритетной является задача обеспечения безопасности наших летчиков и наших летательных аппаратов, которые задействованы в этой операции.

— Не рассматривал ли Владимир Путин как верховный главнокомандующий вариант, при котором российские бомбардировщики, штурмовая авиация будет держаться дальше от турецкой границы?

— Смотрите, нет такого понятия — дальше от турецкой границы. Есть такое понятие — воздушное пространство Сирии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию