Каир не признает версию о теракте
Лента новостей
Власти Египта еще не завершили расследование крушения российского самолета А321. Однако в России уже признали, что это был теракт. Каким будет заключительное слово Каира в условиях приближающегося краха туристического бизнеса?
Предварительные выводы расследования теракта российского самолета над Синаем стали известны газете «Коммерсантъ». Согласно источникам, взрыв самодельного устройства произошел не в багажном отделении самолета, а, предположительно, в самом салоне. Бомба, скорее всего, была заложена под пассажирским сиденьем у окна. Ее срабатывание привело к разрушению хвостового шпангоута и разгерметизации.
Египет пока отказывается признавать, что российский А321 разбился в результате теракта. Египетский министр гражданской авиации Хусам Камаль заявил, что возможны все сценарии, следствие пока не окончено. Накануне Россия признала, что катастрофа произошла в результате теракта. Владимир Путин поручил покарать террористов. Как это сделать, если главный участник процесса может сделать совсем другие выводы, тем более что по делу, похоже, никто даже не задержан.
Как сообщил директор ФСБ Александр Бортников, на борту А321 была взорвана бомба мощностью до килограмма в тротиловом эквиваленте. Выводы сделаны на основании исследования личных вещей пассажиров, багажа и частей самолета, в результате этих действий выявлены следы взрывчатого вещества. За информацию о террористах объявлена беспрецедентная для России сумма в 50 млн долларов. Примечательно, что в деле использовались выводы британских экспертов, которые одними из первых заявили, что это был именно террористический акт. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон передал эти наработки Владимиру Путину.
А что же Египет? По идее, он является главным участником расследования. Каир говорит, что выводы делать рано. Прошло 18 дней. Более того, очень похоже, что по делу даже никто не задержан. Об этом были сообщения, которые затем опровергли. Вроде бы уволен директор аэропорта, хотя и эта информация под вопросом. Были версии опять же у западных агентств, что бомбу подложили в багаж, но на эту тему нет официальных подтверждений. Далее следует политика, комментирует востоковед Георгий Мирский.
Георгий Мирскийвостоковед«Сейчас главное — это туризм, они теряют туризм, это крах, катастрофа, поэтому они и будут стараться, хотя это глупо, потому что все равно во всем мире уже все это известно. И им же не свой народ нужно убеждать, наплевать, что думают сами египтяне, а им нужно убеждать иностранцев, то есть русских, англичан и так далее, туристов надо, что никакого взрыва не было, но никто в это сейчас уже не поверит».
Предварительный прогноз такой — долго Египет упираться не сможет, рано или поздно признает версию о теракте. Его задача сейчас как-то смягчить ситуацию. Возможно, расследование умышленно затягивается, данные о задержаниях есть, но засекречены. Может быть, есть расчет, что выводы местных экспертов окажутся убедительнее западных, которые где-то там, вдалеке, находятся, продолжает Георгий Мирский.
«Нашим тоже неудобно было признать. Если вы посмотрите, что говорил даже вчера Путин, находясь в Анталье, если был взрыв боеприпаса, то остались бы следы на сиденьях, на багаже. Это вчера сказал Путин. А через несколько часов ему уже пришлось признать, что на самом деле было».
Вряд ли египетское расследование помешает покарать террористов. Собственно, ответные меры уже приняты — Россия активизировала военную операцию в Сирии. Общий враг понятен, а имена конкретных исполнителей теряются в большом политическом процессе.
Владимир Путин также сказал, что те, кто будет заниматься укрывательством преступников, примут за это ответственность на себя. Могут ли в Египте это заявление трактовать и в свой адрес? Известно, что в последние годы отношения Москвы и Каира были близки к союзническим.