16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.04 / ₽ 7375
  • RTS874.40
7 ноября 2015, 00:01 Авто

Как нельзя ездить на автомобиле зимой

Лента новостей

Зимой, а точнее уже с первым снегом, количество ДТП увеличивается в разы. Причина — не готовность водителей к кардинальному изменению ситуации, самоуверенность и просто недостаток знаний. Как нельзя ездить на автомобиле зимой? Об этом рассказывают гонщики, инструкторы ведущих школ контраварийной подготовки

Фото: PhotoXPress

Уже в ближайшее время, по прогнозам синоптиков, столбики термометров опустятся ниже нулевой отметки, моросящий дождь превратится в снег, а дороги заблестят наледью, ведь коммунальные службы, как всегда, будут не готовы к похолоданию. Как, собственно, не готовы к этому и большинство автомобилистов. Поэтому с первым снегом количество аварий растет в разы. В основном, конечно, мелких, но кому от этого легче?

Причина — зачастую в излишней самоуверенности водителей, мол, у меня хорошая зимняя резина, отличная машина со всевозможными помощниками, да и сам я асс, за рулем уже 30 лет. Но ни один из этих факторов не поможет, если водитель не перестроит свое поведение за рулем в зимний период, не начнет управлять, смотреть и, главное, думать по-другому.

Как нельзя ездить на автомобиле зимой, мы спросили у профессионалов, гонщиков, инструкторов ведущих школ контраварийной подготовки. Их советы уже на следующей странице.

А пока стоит вспомнить базовые вещи, которые выходят на первый план именно в зимний период. Ну, скажем, тип привода автомобиля. При обычной размеренной езде летом, он вообще никак не проявляется, а вот зимой становится очевидным даже при спокойном стиле вождения.

Задний привод — классический. Он обладает избыточной поворачиваемостью. В виражах ведущие колеса помогают довернуть автомобиль, но иногда слишком сильно, в результате чего возникает занос. Он достаточно просто компенсируется, легким сбросом газа и поворотом руля в сторону заноса. Впрочем, на большинстве современных автомобилей стоят антипробуксовочные системы, которые не дают колесам проскальзывать. Но работают они не всегда вовремя, а иногда и излишне навязчиво, в результате машина может просто остановиться, так как электроника задушит «двигатель», не давая ему передавать тягу на колеса.

Передний привод. Он характерен как привод с недостаточной поворачиваемостью. С ним машина увереннее разгоняется на прямой, так как ведущие колеса как бы тянут весь автомобиль за собой, а не толкают, как в случае с задним приводом. Но в виражах, при проскальзывании передних колес, машина стремится пойти по прямой траектории. Кстати, очень распространенная ошибка водителей на переднеприводных автомобилях — довернуть руль в сторону поворота и добавить газ, мол вытянет. Такая схема только усугубит ситуацию. Правильно: плавно сбросить газ, слегка выпрямить руль, чтобы колеса нашли сцепление, и после снова повернуть «баранку». Можно даже без газа или с его небольшим добавлением.

Полный привод. Самый надежный и самый опасный. На машинах с таким приводом можно уверенно разгоняться, они хорошо проходят виражи, имея момент и на передних «тянущих» и на задних «доворачивающих» колесах. Но все это вселяет в водителя излишнюю уверенность, отчего растет скорость. Но и полный привод не сможет противопоставить себя законам физики, и в случае, когда машину с четырьмя ведущими колесами начнет сносить или заносить, грамотно справиться с ней сможет далеко не каждый. Да и времени на принятие решения будет гораздо меньше.

Ну а теперь подробно от инструкторов школ контраварийной подготовки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию