Страсти по платным парковкам в Москве. Все «за» и «против»
Лента новостей
Инициативная группа москвичей передала в приемную администрации президента петицию против расширения зоны платной парковки. Они требуют увольнения главы Департамента транспорта Москвы
В электронном виде петиция была размещена на сайте Change.org. На момент написания материала под ней поставили свои подписи 18 тысяч человек.
Различных перекосов с вводом платных парковок огромное количество, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Кстати, он лично против любых парковок на дорогах — как платных, так и бесплатных.
Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«Мне нравится, что сейчас они освобождают улично-дорожную сеть и запрещают остановку в определенное время, и на 15 улицах в ближайшее время будет запрещена парковка именно с 8:00 до 20:00 часов. Это позитивно. Что мне не нравится — парковочное пространство организуется не должным образом: не спрашивают жителей, делают платную парковку во дворах, на тупиковых улицах. Более того, делают платную парковку на улицах, где парковка никогда не была разрешена, и которые имеют по одной полосе в каждом направлении».
Однако без платной парковки в нынешних условиях не обойтись. Это общемировая практика. Хорошо, что пока еще платный въезд в центр города не сделали, приводит свои аргументы депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.
Максим Кацдепутат муниципального собрания района Щукино«В городе такого размера, как Москва, и такой автомибилизации, как сейчас, парковки просто не могут быть бесплатными, потому что желающих припарковаться во многих местах больше, чем самих мест. В частности, в центре и во многих местах, не в центре, а вокруг бизнес-центров, торговых центров. Какие еще есть способы регулирования дефицитного ресурса? Оплата, деньги, конечно, поэтому платная парковка — вполне естественный механизм».
Ну, а пока процесс идет своим чередом. Платная парковка в Москве была введена 10 октября еще на 95 улицах за пределами ТТК. В число новых зон попали места у крупных торговых центров, станций метро и пригородного сообщения. Следующее расширение зоны платной парковки может произойти в декабре.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков планирует обратиться к мэру Сергею Собянину с просьбой ввести мораторий на расширение зоны платной парковки в столице. Он не согласен с тем, что это уменьшает аварийность и улучшает пропускную способность улиц.
А вице-премьер правительства Ольга Голодец предложила ввести платные парковки в других городах, привлекательных для туристов. Видно, опыт Москвы по сбору денег с автомобилистов оказался весьма удачным.