Кто кормит бизнес-авиацию?
Лента новостей
Кейтеринг в бизнес-авиации — отдельная и весьма доходная статья. Летают на частных самолетах далеко и много, а вот что они — небожители — едят на борту? Ну, не минтай же с макаронами?
Не мудрствуя лукаво, я решила узнать, кто участвует в гонке за кормление российских олигархов с руки. Выяснилось, что в десятке авиакормчих (речь идет только о Москве) первые позиции принадлежат тем, кого в земной ресторанной жизни не видно и не слышно. Одни из лидеров — компания Елены Музыкантской Food-лайнер и рестораны Михаила Амаева «Мисада» и Village kitchen. На первом месте по объемам — две фактически конкурирующие друг с другом компании Аркадия Новикова «Галерея to fly» и «Новиков Кейтеринг», которые по уму, конечно, давным-давно должны были бы слиться в одну большую структуру. Но может состав акционеров — причина, по которой Аркадий Анатольевич до сих пор этого еще не сделал.
Востребован на рынке Андрей Деллос. Завтраки из «Пушкина» на борту какого-нибудь Gulfstream 550 или Global Express — классика жанра. Нередко заказывают La Marеe, но рыба и морепродукты — скорее сезонка, летом в целях клиентской безопасности с ними стараются не связываться.
А вот Ginza, на удивление, в московском списке нет. Только Питер. Столичные рестораны компании не соответствуют техническим запросам бизнес-авиации: готовить круглосуточно и доставлять свежую еду даже по ночам.
Мне непонятно, почему в рейтинге самых удобных поставщиков бизнес-авиации нет отелей? Lotte, «Рэдиссон-Украина», The
Владельцы частных самолетов предпочитают заказывать еду самостоятельно — у них свои поставщики продуктов и часто весьма своеобразные вкусы. Пополнять же запасы алкоголя они стараются за границей, в том числе участвуя в винных аукционах. Компании, арендующие бизнес-джеты под своих клиентов закупают алкоголь в Москве и нередко обучают бортпроводников, работающих в сфере деловой авиации, навыкам кависта, официанта и оформителя блюд. Кейтеринговыми компаниями закупается дорогая посуда, приборы, салфетки, так что ресторанные блюда на борту самолета выглядят едва ли хуже, чем на тарелке, сервированной опытным поваром.