KFC оспаривает в суде слухи о своих «восьминогих курицах»
Лента новостей
Компрометирующая фастфуд информация распространялась через Интернет. Компания требует возместить ей ущерб в 250 тысяч долларов. Российские адвокаты считают, что у KFC есть все шансы получить эту сумму
Сеть ресторанов KFC судится с китайскими компаниями, которые распространяли слухи о восьминогих курицах. Также утверждалось, что у птиц, которых использует KFC, по шесть крыльев, пишет The Wall Street Journal.
Компрометирующую KFC информацию распространяли через соцсети и микроблоги. Теперь фастфуд требует от каждой из компаний извинений и возмещение ущерба репутации в размере 1,5 млн юаней, это около 250 тысяч долларов. В КНР получить такую сумму вполне возможно, говорит адвокат Сергей Жорин.
Сергей Жоринадвокат«В нашей стране предусмотрена аналогичная ответственность в соответствии со Статьей 152 Гражданского кодекса — «Защита чести и достоинства». Если речь идет об организациях, то это защита деловой репутации. Но, конечно, такие суммы, равные 200 тысячам долларов или евро, взыскать невозможно у нас в стране. В подобных ситуациях компании подают иски об упущенной выгоде. Правда, подобных положительных прецедентов у нас нет, хотя исков огромное количество. На сегодняшний день абсолютным рекордом по взысканию морального вреда в результате распространения недостоверной информации является 1 млн 700 тысяч рублей».
На Китай приходится половина всей выручки компании KFC. Это уже не первый скандал, который разгорелся вокруг сети ресторанов в КНР. Ранее фастфуд обвиняли в использовании гормонов при выращивании птицы. KFC тогда обещала пересмотреть выбор поставщиков.
Иск — это вполне логичный шаг, считает глава совета директоров «Леноблптицепрома» Юрий Трусов.
Юрий Трусовглава совета директоров «Леноблптицепрома»«Компания имеет право защищать честь своей марки, а на чьей стороне карты, трудно говорить. Просто знаю, что в конкурентной борьбе сплошь и рядом возникают ситуации, когда необоснованные бездоказательные обвинения высказываются в адрес поставщиков продукции, производителей. Это делается по принципу: сейчас скажем, а вы там потом разбирайтесь. Компания имеет полное право защищаться любыми методами, которые законодательством сегодня предусмотрены».
Выручка KFC в Китае в I квартале этого года упала на 9% и составила 1,2 млрд долларов. Общемировые показатели сети также упали на 9% — до 2,6 млрд.