«Новые русские» возвращаются, но уже без малиновых пиджаков
Лента новостей
В прокат выходят шесть короткометражных фильмов о жизни русского человека. Это «Измена», «Верпаскунген»,«Нечаянно» и другие
В киноклубе «Фитиль» презентовали альманах «Новые русские». Не объединенные общей темой шесть короткометражек молодых режиссеров появятся в прокате на будущей неделе.
Две из шести новелл — работы Григория Добрыгина. Актера, известного по фильму «Как я провел этим летом». Добрыгин снимал долго и собирался со временем накопить короткометражек на собственный альманах, но не дотерпел. В активе у него — эротическая киношутка «Измена» и «Верпаскунген» с самим Маковецким. Он играет человека, который оказался в Германии и не знает, в какую урну выбросить мусор. Это реальная история, говорит режиссер.
Григорий Добрыгинрежиссер«Она родилась из реальной истории моей сестры. Она стояла с жвачкой на станции в Гамбурге. Я сказал: «Маш, может хватит жевать жвачку?». Она отошла в сторону и я увидел ее спину, замершую между этими секциями. Жвачка замерла между ртом и рукой. Она сказала: «Ну... Ну... папир я знаю». И дальше раскрутилась история. Сергея Васильевича не пришлось завлекать. Я ему прислал среди ночи смс такого содержания: «Сергей Васильевич, вы мне очень нужны». И дальше он мне сказал: «У меня два дня свободных в ноябре».
Восьмиминутная «Измена» того же Добрыгина — на ту же тему, что и недавняя комедия с Нагиевым, и про руку, которую играет Полина Гагарина. Только тут вместо Нагиева Егор Корешков из фильма «Горько».
Егор Корешковактер«Сидит мой герой в Starbucks, такой хипстер бородатый, волосатый, пишет книгу или стихи. И вдруг его привлекает его же собственная рука. И начинается поцелуй. Сценария не было. Была идея на минуту — сцена в Starbucks с рукой. Она случилась, мы ее сняли. Дальше все заглохло, мы не знали, что с этим делать. Спустя год Гриша решил продолжить, придумал еще несколько эпизодов. Что-то на ходу придумывалось во время съемок».
Последний очень успешный российский альманах — «Рассказы» Михаила Сегала. Несколько новелл на разные темы там объединяет фигура режиссера. А здесь все стихийно. Но сейчас такая тенденция, говорит обозреватель газеты «Российские вести» Елена Степанчикова.
Елена Степанчиковаобозреватель газеты «Российские вести»«Они делят эти фильмы на некие подчасти, потому что они не в силах осилить ту мысль, которую они взяли за основу. Режиссеру легче работать с пластом маленьких историй, чем с большим повествованием. Тренд есть. Баловство, но милое».
Из самых ярких короткометражек здесь — «Нечаянно» Жоры Крыжовникова. Еще более безумная история, чем его хит «Горько». О том, как семья отмечает Новый год и совершает убийство, но праздник это не портит.