Кто у нас первый в рейтинге офисного спроса?
Лента новостей
Игроки банковского сектора и сферы бизнес-услуг в Европе сдают свои позиции по части аренды офисов. Теперь в этом сегменте новые лидеры: айтишники, медийщики и телекоммуникационщики
Компания Colliers International опубликовала результаты исследования офисного спроса на некоторых ключевых рынках Европы в 2014 году. Те, кто думает, что заводилами здесь выступили игроки банковского сектора и сферы бизнес-услуг, ошибаются. Лидирующие позиции заняли не они.
Согласно исследованию, 22% спроса, то есть аренду практически каждого пятого офисного квадрата, обеспечили представители объединенного сектора IT, медиа и телекоммуникаций. Совокупно поглотив 954 тысячи квадратных метров, что на 8% больше, чем в 2013 году, айтишники, медийщики и телекоммуникационщики опередили финансистов в Лондоне, Дублине, Амстердаме, в большой немецкой шестерке, куда входят Берлин, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт, Дюссельдорф и Штутгарт. Причем в Дублине на компании этого сектора пришлось целых 35% арендованных площадей ─ своеобразный прошлогодний европейский рекорд. А в Амстердаме были закрыты сделки общей площадью 80 тысяч квадратных метров, благодаря чему доля указанного сегмента в структуре спроса увеличилась вдвое ─ с традиционных 15 до 30%.
А в Москве? В Москве доля IT-компаний в структуре спроса на качественные офисы тоже высока. Однако в лидерах 2014 года оказались все-таки не они, а представители сегмента «профессиональные услуги», включая консалтинговый бизнес. Причин тому несколько, главная ─ ухудшение экономической ситуации, повлиявшее на офисный спрос в целом и со стороны IT-компаний в частности. Арендуют и покупают они теперь значительно меньше, транзакции сократились почти на 25%, со 100 тысяч до 77 тысяч квадратных метров в год, часть сделок не состоялась, часть была перенесена на 2015 год. Так что IT-сегмент оказался только вторым. А дальше развитие событий, как принято сегодня говорить, будет обусловлено общеэкономическими и политическими трендами.