Можно ли купить Манхэттен за $30?
Лента новостей
Исторический календарь с 4 по 10 мая
4 мая 1715 года — в Париже произведен первый складной зонтик
Первые зонты появились в Китае и Египте примерно в XI веке до нашей эры. Весил он около 2 килограммов, с ручкой, длиной до 1,5 метров и использовался исключительно для защиты от солнца. В древности зонтами пользовались только члены королевской семьи или высокопоставленные придворные. В средние века зонтиками не пользовались, и вспомнили о них в ХVII веке во Франции — только для дам, и снова только от солнца. Лишь в XVIII веке зонт стал защитой от дождя. Сегодня самый простой зонтик можно купить за 500 рублей. А роскошный мужской из черной кожи крокодила, доступный только по специальному заказу в доме моды для миллионеров в Лондоне. Он стоит 50 тысяч долларов.
4 мая 1988 года — PepsiCo — первая западная фирма, купившая рекламное время на советском телевидении
В СССР первая телереклама появилась во время «кукурузной кампании» Никиты Хрущева, в 1964 году. Хотя она больше напоминала маленькое кино с элементами мюзикла, чем рекламный ролик. Это была реклама кукурузы.Еще два десятилетия рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, Они были прямолинейными, как агитационные плакаты. Лишь в 1984 году, когда прошел первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, советская реклама начала развиваться, обретая привычные для нас современные черты
5 мая 1921 года — во Франции впервые представлены духи Chanel No. 5
Однажды Коко Шанель познакомилась с Эрнестом Бо, потомственным химиком-парфюмером, который когда-то служил при российском дворе. И попросила его создать «аромат, который пахнет женщиной». Из десятка пронумерованных пробирок она выбрала пятый номер. В Советском Союзе популярнее Chanel No. 5 были только духи «Красная Москва», которые, согласно легенде, тоже создал Эрнест Бо. В 1913 году он произвел на свет духи «Любимый букет императрицы», которые после революции были переименованы в «Красную Москву». Но именно Chanel No. 5 стал самым популярным ароматом XX века. По некоторым данным, каждые 30 секунд в мире продается один флакон этих духов. А доход от продаж приближается к миллиарду долларов.
5 мая 1984 года — запущен первый гидрогенератор гидроэлектростанции Итайпу
Для новой электростанции инженеры нашли отличное место для строительства плотины на реке Парана. Но это место оказалось точно на границе Бразилии и ее давнего врага Парагвая. Однако правительствам обеих стран все же удалось договориться, и в 1978 году строительство началось. Изначально на него планировали потратить почти 4,5 млрд долларов. Но из-за смены диктаторских режимов и неэффективной политики смета увеличилась более чем в три раза. В 1991 году Итайпу достигла суммарной мощности более 12,5 тысячи мегаватт. Это почти в два раза больше, чем Саяно-Шушенская ГЭС. Сегодня Итайпу обеспечивает электричеством Бразилию на 16,5%, а Парагвай — на 71%.
6 мая 1626 года — голландский колонист купил Манхэттен у индейцев
Петер Минейт заплатил за эту территорию какие-то безделушки, стоившие тогда 60 гульденов, или почти 30 современных долларов. Сегодняшняя оценка этих земель составляет примерно 50 млрд долларов. В 1664 году власть перешла к англичанам, которые создали из поселений острова город Нью-Йорк. Сегодня Манхэттен — один из самых маленьких и самых богатых районов города. Здесь проживает чуть более 1,6 миллиона человек из 8,5 миллионов нью-йоркцев. А ВВП на душу населения составляет более 90 тысяч долларов. Тогда как в пятимиллионном Сингапуре, например, тот же показатель составляет чуть менее 37 тысяч долларов.
7 мая 1985 года — в СССР принято постановление о преодолении пьянства, алкоголизма и искоренению самогоноварения
Лозунгом для этой антиалкогольной компании стала фраза: «Трезвость — норма жизни». Цены на алкоголь повысили, резко ограничив продажи. Водку можно было купить только по талонам. По некоторым данным, было уничтожено 30% виноградников. Заводы переоборудовали для производства безалкогольной продукции. Появились огромные очереди, и значительно выросло количество нелегальной продукции. Бюджет СССР не досчитался примерно 100 млрд рублей. А теневые торговцы получили около 35 млрд рублей прибыли. В 1987 году массовые недовольства и серьезные убытки вынудили правительство СССР свернуть антиалкогольную кампанию.