Обострение перед переговорами. Дело Савченко, «отрицание агрессии РФ» и обстрел Краматорска
Лента новостей
Оптимизма не много: на фронтах фиксируется активизация боевых действий, в сфере большой политики также не исключается противостояние партий мира и войны
Накануне саммита в Минске ситуация на Украине резко обострилась. Штаб ДНР и ЛНР сообщил о закрытии «котла» под Дебальцево. Менее чем через сутки украинская армия начала наступление под Новооазовском. Непонятно, кто обстрелял штаб АТО в Краматорске. Этот город для Украины считается тыловым. По данным украинской стороны, погибли мирные жители. Стороны обвиняют друг друга, мотивируя это именно желанием устроить провокацию накануне важнейшего мероприятия в Минске.
В Москве секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что на Украине и в Прибалтике «при подстрекательстве США и полном попустительстве Европы происходит возрождение нацизма». Подобное наблюдалось в Европе перед Второй мировой войной. Тем временем в Киеве «Блок Петра Порошенко» предлагает ввести уголовную ответственность за отрицание агрессии России. Ну и, наконец, Басманный суд продлевает арест украинской летчице Надежде Савченко. Вывод прост: перед «нормандским форматом» обостряется противостояние партий мира и войны, причем не только на фронтах, но и в сфере большой политики.
Константин Симоновполитолог«Что мы хотим получить в конце этой истории? Абсолютно непонятно и с нашей стороны, и с американской. Вот спросите Обаму: ты что хочешь в конце получить? Они там скажут: мы хотим, чтобы режима Путина не существовало. А мы скажем — мы хотим, чтобы они признали Крым. Это нереальные вещи. Проблема в том, что никакого реального выхода из этой ситуации нет. Это и есть великая драма».
Оптимизма не много, хотя эксперты работают. Идет согласование текста документа. Настрой вполне серьезный. Есть еще такой известный факт: накануне подписания тех, первых минских договоренностей осенью 2014 года было наступление ополчения на Мариуполь. Город уже почти что взяли, но где-то, возможно, в последний момент что-то или сработало или, наоборот, не сработало. Но как бы то ни было, стратегически важный населенный пункт до сих пор остается украинским. Может быть, есть красная черта, за которую нельзя заходить. А если так, значит, надежда есть.
Вадим Карасевполитолог«Если встреча состоится, то итог будет частичный, относительный. Это не будет встреча, которая приведет к разрешению кризиса. Какие-то шаги первые, может быть, будут сделаны, но глобального решения не жду. Конфликт глобальный, сложный, и нужно пакетное решение, чтобы положить начало мирному процессу».
Запад сформулировал свою позицию следующим образом: минский саммит — едва ли не последний шанс избежать большой войны. Европа и Америка дают понять, что полностью поддерживают мирное решение. Хотя с другой стороны, им нужно поставить Россию на место, показать, что никому не позволено нарушать существующий миропорядок.
Никита Жолкверобозреватель Deutsche Welle«Источники в МИД Германии обращают внимание на то обстоятельство, что очень часто параллельно с политическими переговорами, до них или сразу после них на востоке Украины вспыхивают снова бои. И МИД ФРГ это объясняет тем фактом, что там, на востоке Украины, есть силы, которые не заинтересованы в политическом урегулировании конфликта».
Перед переговорами звучит тезис о том, что конфликт глобальный, и его нельзя решить просто протоколом о прекращении огня. С другой стороны, война никому не нужна. Последние данные МВФ и «большой семерки» гласят: Украине нужно 40 миллиардов долларов, чтобы спастись от банкротства — вместо 17-ти, как было озвучено ранее. Непонятно, кто даст такую сумму. Хотя и в России тоже кризис.