20 лет для организатора «Боевой организации русских националистов»
Лента новостей
В Мосгорсуде гособвинение запросило срок для одного из организаторов БОРНа Никиты Тихонова. Прокуратура требует для него 20 лет колонии за ряд убийств. По совокупности приговоров его ждет пожизненный срок
К 20 годам лишения свободы потребовала сегодня приговорить прокурор Марина Розова 34-летнего Никиту Тихонова — одного из руководителей экстремистской организации БОРН («Боевая организация русских националистов»). На счету банды — убийство судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, адвоката Станислава Маркелова и другие преступления. Подсудимый уже имеет пожизненный срок, поэтому наказание для него не будет иметь значения — по совокупности двух приговоров оно останется таким же.
Однако признание вины и сотрудничество со следствием даст Тихонову шанс когда-нибудь выйти на свободу. Пожизненно осужденные могут просить об условно-досрочном освобождении после того, как отсидят 25 лет.
Свой первый срок 34-летний Никита Тихонов получил 6 мая 2011 года за убийство в 2009 году журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой и адвоката Станислава Маркелова. Последний представлял интересы родственников чеченки Эльзы Кунгаевой и был категорически против условно-досрочного освобождения ее убийцы — полковника Юрия Буданова. Националисты из БОРНа решили, что Маркелов предает интересы русского народа. Тихонов, который действовал вместе с гражданской женой Евгенией Хасис (она осуждена на 18 лет), застрелил адвоката и Бабурову, когда те шли с пресс-конференции.
Три года в «одиночке»
В поселке Харп Тюменской области, где находится колония для пожизненно осужденных, Никита Тихонов пробыл всего пять месяцев. Потом решил сотрудничать со следствием, и его вернули в Москву, поместив в СИЗО «Лефортово». Тихонов сдал всех своих соучастников и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. В суд его дело поступило для рассмотрения в особом порядке.
Это предполагает, что подсудимый соглашается с предъявленным обвинением, а суд выносит приговор без исследования доказательств и допроса свидетелей. При этом назначенное подсудимому наказание не может превышать две трети от максимального срока инкриминируемых статей.
Поддержать подсудимого в суд приехал его отец — бывший кадровый разведчик. Александр Тихонов рассказал BFM.ru, что все три прошедших года его сын сидит в одиночной камере. Его разрешают навещать дважды в месяц, но поговорить без свидетелей не удается, при встрече присутствуют два-три сотрудника изолятора. Раскаялся ли его сын, он ответить затруднился. «Мы не говорим на эти темы, но он сожалеет о том, что слишком доверял некоторым людям, с которыми общался и которые оказались морально нечистоплотны», — заметил Тихонов-старший.
По его мнению, запретив создавать националистические организации и вести политическую деятельность, отстаивая интересы русского народа, государство фактически спровоцировало радикально настроенных людей на крайние меры.