16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
11 сентября 2014, 18:39 ПолитикаКонфликты

Со второй попытки. Евросоюз все-таки ввел очередные санкции в отношении России

Лента новостей

Брюссель расширил санкции против России, хотя не исключает их отмены — в зависимости от ситуации в Украине. Политолог Константин Симонов усматривает в этом давление Вашингтона

Фото: PhotoXPress

Со второго раза Евросоюз все же ввел новые санкции в отношении России. После этих сообщений доллар и евро на Московской бирже ускорили рост. Американская валюта достигла исторического максимума. В моменте рубль падал до 37 рублей 56 копеек.

Брюссель не исключает приостановки санкций и даже их отмены в зависимости от ситуации на Украине. В частности, ЕС намерен усилить ограничения на поставки товаров двойного назначения и на передачу военных технологий.

Кроме того, персональный санкционный список расширен еще на 24 фамилии.

Добавлены новые лидеры ДНР, члены правительства Крыма, а также «россияне, отвечающие за принятие решений, и олигархи», — отмечается в документе.

Помощник президента Андрей Белоусов заявил, что пакет ответных санкций готов. Он предполагает ограничение на импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Возможно, в последнем случае речь идет об одежде.

Причины и возможные последствия новых санкций в беседе с Business FM прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Почему ЕС все-таки ввел санкции, несмотря на сомнения некоторых членов сообщества?
Константин Симонов: К сожалению, судя по всему, уже никакие рациональные аргументы на европейских политиков не действуют, и, судя по всему, справедливо предположение о том, что для США идея наказать Россию сейчас является доминирующей и преобладающей во внешней политике и ради этого будут использованы все рычаги и все средства. По-видимому, на ЕС оказано колоссальное давление, и это давление Европа не выдерживает. Голос рациональности в лице европейского бизнеса, в лице некоторых европейских стран, которым удалось блокировать эти санкции, не услышан, и все-таки этот пакет будет введен, что меня, честно сказать, удивляет.
Если посмотреть на ситуацию последних двух недель, за что наказана Россия? За то, что на Украине введен наконец-то режим перемирия? За то, что Порошенко признал, что по данным его разведки 70% российских войск покинуло территорию Украины? Где логика? Вы чего хотите? Вот это основной вопрос. Вы хотите того, чтобы на Украине наступил мир и Россия прекратила поддержку повстанцев, сепаратистов, как угодно их назовите, в любом виде? Или же вы хотите действительно уже играть на измор России и уничтожение экономической системы? Но тогда зачем мы устраиваем этот сериал под названием санкции? Может, без всяких преамбул тогда будем переходить уже к военным конфликтам? Я, конечно, говорю, может быть, шокирующие вещи, но, по большому счету, речь идет именно об этом.
Как далеко и Европа, и мы зайдем в этой абсолютно бессмысленной и глупой политике взаимного уничтожения с экономической пока точки зрения вот этими санкциями? Я логики не вижу, но на ваш вопрос могу ответить. Почему? Потому что так решил Вашингтон, и ЕС сегодня сказать «нет» Вашингтону не может.
Относительно того, насколько далеко можно зайти, помощник президента Андрей Белоусов заявил, что пакет ответных санкций уже готов. Он предполагает ограничения на импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. В целом, как вы считаете, какой будет российский ответ? В области экономики или политики?

Константин Симонов: К сожалению, сейчас мы видим, что политически мотивированные меры применяются именно в экономической сфере. Совершенно очевидно, что ответ России тоже будет лежать в плоскости экономики. Это может быть либо то, что сказал господин Белоусов, либо то, что сказал господин Медведев, например, запрет на пролет европейских компаний над территорией России. Мы же понимаем, что будет дальше. Хорошо, мы запретим пролет европейских компаний, завтра нам запретят полеты в Европу. Я еще могу за пять минут набросать список санкций, которые мы можем применить. Но чем это закончится? Отключением Россией Европы от энергоносителей в самый холодный период в январе-феврале следующего года? Полного запрета европейским компаниям на территории РФ? Слушайте, но это безумие. Поэтому я сказал: тогда, может быть, вообще все прекратим да уже объявим друг друга врагами? Зачем эта затянувшаяся преамбула, если никакие аргументы, к сожалению, не действуют и побеждают горячие головы и по ту, и по другую сторону границы. Я имею в виду российские горячие головы и европейские горячие головы.

Понимаете, когда, например, Британия вопит, что надо вводить санкции, Кэмерон и многие английские эксперты говорят, что надо отключить Россию от SWIFT, и при этом он даже не замечает, что у него Шотландия собирается отделяться, он с удивлением читает данные соцопросов. И возникает вопрос: вы точно на правильном пути, что вы занимаетесь одной российской проблематикой, или, может быть, есть какие-то еще истории? То же самое и с нашей стороны. У нас масса проблем, а наше теперь все внимание сосредоточено на этих санкциях. Это очень грустно. Но при этом, конечно, хотелось бы все-таки почитать эти санкции завтра. Вообще, в любом случае неприятно, потому что это показывает, что никто останавливаться не собирается. Несмотря на перемирие, никто останавливаться не собирается. Это просто чистое безумие. Но что там в санкциях, тоже очень важно, потому что слухов много, спекуляций много, никаких официальных разъяснений нет, кроме того, что они согласованы.

Да, пока все они лежат в плоскости экономики, как вы заметили, а политическую плоскость они не затронут ли? Не ожидать ли обострений на Донбассе?
Константин Симонов: Вопрос этот сейчас один из основных, и вы справедливо его задаете. Почему? Потому что перемирие на Донбассе можно было рассматривать в том числе и как осознание Россией того давления, которое оказывает Запад на нее. Если Запад продолжает оказывать давление в любом сценарии, возникает вопрос, а зачем тогда России это перемирие вводить. Этот вопрос, собственно, я и задал в самом начале к европейцам: вы хотите, чтобы на Украине прекратилась война, или же ваша задача наказать Россию за Крым уже любой ценой? Но все прекрасно понимают, чем это закончится. Я не исключаю, кстати, именно такой реакции Путина: ну, раз так, ребята, тогда извините. Это будет самое неприятное в этой истории, если опять начнется штурм Мариуполя или что-то в этом роде. Поэтому я и говорю, что удивлен этим решением.
Я очень хотел, чтобы российская сторона была бы разумней, чем европейские коллеги, потому что я лично считаю, что сейчас срыв перемирия — это самый отвратительный сценарий, который только может быть. Но удивлен, печально удивлен тому, что европейские политики, собственно, решили [расширить санкции] именно в этот момент, когда почти неделю это перемирие держится. Да, там стреляют, но все-таки перемирие держится, масштабных боевых действий не ведется. И вот сейчас, в самый неподходящий момент вводятся эти санкции.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию