Как сохранить электрички, знают в «Единой России»
Лента новостей
Зампред комитета Госдумы по транспорту считает важным, чтобы вопрос транспортной доступности решался без ущерба для качества жизни россиян; в некоторых субъектах пригородное железнодорожное сообщение будет активно замещаться автотранспортом
За сохранение пригородных пассажирских перевозок отвечают три стороны — РЖД, государство и каждый регион, при этом важно, чтобы вопрос транспортной доступности решался без ущерба для качества жизни россиян, заявил в понедельник, 14 июля, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен (представляющий партию «Единая Россия»). Еще одним приоритетом в этом вопросе остается обеспечение мобильности населения, подчеркнул парламентарий.
Государство уже принимает меры по обеспечению поддержки пригородных железнодорожных перевозок. Отвечая на вопросы в ходе онлайн-конференции на официальном сайте партии Тен сообщил, что правительство страны утвердило новую концепцию развития пригородных пассажирских перевозок, которая начнет действовать с 2015 года. «Согласно концепции, контракт между ППК и регионом подписывается на 15 лет и включает систему финансовой ответственности сторон», — отметил он. В концепции прописаны подходы развития, сохранения и замещения железнодорожного пассажирского сообщения. Сильные субъекты со средней плотностью населения, по словам парламентария, уже работают над обновлением подвижного состава, стимулированием перевозчиков и повышением качества услуг пригородных компаний. В субъектах с низкой плотностью пассажиропотока бюджетные затраты будут снижаться, однако доступность и качество предоставляемых услуг пострадать не должны. В некоторых же субъектах пригородное железнодорожное сообщение будет активно замещаться автотранспортом.
«Железнодорожный транспорт должен рассматриваться как транспорт, обеспечивающий своевременную связь между пригородами и удаленными районами города», — сказал единоросс. «РЖД остается компанией со стопроцентным государственным участием. Значит, сохранить пригородные пассажирские перевозки — это задача трех сторон: региона, государства и РЖД. В основе всего должен остаться принцип качества жизни людей и основной его критерий — мобильность населения».
Вместе с тем зампред думского комитета дал понять, что регионы должны самостоятельно определить подходящий вид транспорта для каждого маршрута. «Регионам необходимо провести собственные исследования и разработать концепцию развития пригородного транспорта, — обозначил Тен, — порой бывает экономически более выгодно использовать на некоторых маршрутах автобусы. В других случаях развитие пригородного пассажирского (железнодорожного) сообщения — единственный вариант».
Депутат также рассказал, что в ряде регионов появятся новые железнодорожные маршруты. «Чем больше плотность населения, тем больше шансов на новые маршруты. Например, Москва и Московская область, Санкт-Петербург, строительство скоростной магистрали Москва-Казань. Естественно, будут строиться ответвления второй очереди БАМа при реализации реконструкции Транссиба», — сообщил Тен.