В Люксембурге предпочитают делать это дома
Лента новостей
Вы никогда не задумывались, почему в шумных городах, городах людей-одиночек, так много гастрономических ресторанов? Париж, Нью-Йорк, Токио. Этой мыслью я озадачилась в Люксембурге — городе, где каждый почтальон с зарплатой в 4000 евро может позволить себе жить в ресторанах, но почему-то не живет. Хорошие рестораны не предмет спроса среди местных, а туристов здесь ну почти нет.
Дело, конечно же, не в прижимистости люксембуржуа. Эти люди готовы тратить на удовольствия. Но, поймав за хвост удачу в виде звонкой монеты, предпочитают моде на еду как форме качество ее как содержания. Ужин дома. Приготовленный любимой рукой из продукта органического происхождения с фермы соседа. Хлопковая скатерть, посуда Villeroy&Boch, бокальчик местного розового, свечи в антикварном подсвечнике. «На ресторан какой кухни, скажите мне, я должен это променять?» — спрашивает меня сосед по подъезду.
Слово «ресторан» у местных имеет такое же значение, как у нас – точка общепита. Рестораны — это для работы! Их полно в банках и инвестиционных компаниях: китайские, индийские, французские, какие хотите. Для обеда это еще куда ни шло! Но чтобы снять сливки с жизни, нужно готовить дома, не торопясь, для избранных своих, оплачивая счет благодарностью, а не кредиткой. Рестораны – баловство для дорвавшегося до денег пролетариата! И неужели где-то в этих краях родился Карл Маркс?
Нам еще только предстоит это постичь. Пока же русским купцам и купчишкам Европа аплодирует стоя. Еще бы – такие чаевые в ресторанах здесь не оставляет никто!