16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
30 января 2014, 11:13 Стиль жизни
Актуальная тема: Свободная тема

О пользе бульварного чтива

Лента новостей

Сегодня «литература для отдыха мозга» перестает быть просто опиумом для народа, а берет на себя некоторые полезные функции

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Летом, будучи в отпуске в Италии, я то и дело встречала людей, читающих одну и ту же книгу. Увесистый том, по объему претендующий на конкуренцию с «Улиссом» Джойса, держали в руках совершенно разные люди. В парке, кафе, аэропорту или на вокзале они увлеченно читали книгу с загадочным названием «Инферно».

Вернувшись в Москву я увидела знакомое издание на витрине одного из книжных магазинов. На обложке в ярко-желтом кругу светилась надпись «бестселлер». Для меня это было клеймом, книги с которым автоматически выпадали из списка «Нужно прочесть». Это что-то вроде «Крепких орешков» в кино.

Но не в этот раз. Любопытство и портрет Данте на обложке сделали свое дело.

Автор книги — Дэн Браун. Сюжет, как положено, детективный. Повествование — динамичное с интригой в конце каждой главки. В общем, все — в лучших традициях чтива для отдыха мозга.

Но удивило меня другое. Действие происходит во Флоренции и тесно связано с фигурой Данте Алигьери. Автор ловко вплетает в свою историю лучшие образцы Возрождения. Главный герой — начитанный профессор, который вот так, с полпинка, может вспомнить 25-ю песнь из «Рая» и восстановить в памяти до мельчайших подробностей «Бездну Ада» Боттичелли.

Простому рядовому читателю наверняка захочется взобраться на уровень этого умника. Волей-неволей откладываешь книгу в сторону и начинаешь перечитывать «Божественную комедию». А это хороший знак!

То есть ныне бульварная литература перестала быть просто опиумом для народа, а взяла на себя полезную функцию — перенаправление к классикам. Прочитать только книгу «Инферно» невозможно, ты, как минимум, перечитаешь Данте и хотя бы пролистаешь «Жизнеописания» Вазари.

Для меня «Инферно» было чем-то вроде увлекательного теста. Ну и мне, наконец, стало понятно, почему одного из туристов с этой книгой я встретила в Уффици у «Рождения Венеры», а другого — в сквере у памятника Леонардо да Винчи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию