Туристический рынок погряз в демпинге
Лента новостей
Операторы переоценили спрос и продают путевки ниже себестоимости на 25 процентов
Около 40 процентов всех турпутевок в этом сезоне продаются ниже себестоимости, а 20-25 процентов туров уходят даже дешевле перелета, по символическим ценам на уровне 100-150 евро. Это произошло из-за того, что туроператоры забронировали слишком много отелей и авиабилетов после оптимистичного 2012 года.
«На туристическом рынке сейчас ситуация очень сложная. Связана она, прежде всего, с тем, что спрос в этом сезоне оказался ниже ожидаемого, — заявила Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«В этом бизнесе рассчитать заранее спрос невозможно. Туроператоры заказывают перевозку, выкупают места в гостинице практически наугад, либо с оглядкой на прошлый сезон. Прошлый сезон был относительно неплохим. Соответственно, на этот туроператоры выкупили слишком много блоков на самолетах и в гостиницах. Спрос оказался ниже, и они вынуждены сбрасывать цены для того, чтобы вернуть хоть что-то», — пояснила она.
Кроме того, по ее словам, есть игроки, которые сознательно демпингуют, пытаясь захватить серьезные доли рынка на популярных направлениях и выдавить оттуда конкурентов. «У них есть такая финансовая возможность, и они ей активно пользуются», — заключила Тюрина.
Директор турфирмы «Неатон» Александр Дудов согласен с тем, что демпинг на рынке есть. Однако, по его мнению, нельзя так говорить про все туристические направления.
«Некорректно все направления характеризовать одним словом. Где-то есть всплески, где-то есть падения. Общая картина, на мой взгляд, все же выглядит не так плачевно, — полагает он. — У нас, правда, своеобразные направления. Они достаточно индивидуальные, например, Бирма и Мьянма».
Напомним, рост турпотока из России за первое полугодие 2013 года составил колоссальные 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самой популярной наших соотечественников стала Турция, на втором месте находится Египет, который сейчас стремительно теряет популярность, на третьем месте — Таиланд.
Читайте также: Без туров в Египет российские операторы теряют до 50 млн долларов