Шестерых поставщиков нелегальных мигрантов поместили в СИЗО
Лента новостей
Уроженцы Вьетнама, Сирии, Ирака и Азербайджана устроили подпольные цеха по пошиву одежды на территории Восточного округа столицы
Тверской суд Москвы в пятницу санкционировал арест шестерых предполагаемых организаторов незаконной трудовой миграции. По версии следствия, уроженцы Вьетнама, Сирии, Ирака и Азербайджана устроили подпольные цеха по пошиву одежды на территории Восточного округа столицы — в Гольяново и Измайлово. Там изготавливались подделки под известные мировые бренды.
Все шестеро подозреваемых были задержаны 31 июля в рамках уголовного дела, которое днем раньше возбудило Главное следственное управление ГУ МВД РФ по Москве по части 2-й статьи 210 — и ч.2 ст. 322 УК РФ («участие в организованном преступном сообществе» и «организация незаконной иммиграции»).
Всего же 31 июля спецоперации по «декриминализации» Москвы в складских помещениях в районе Гольяново полицейские задержали 1,2 тысячи нелегальных мигрантов из Вьетнама, около 200 граждан Египта, Марокко, Сирии, Киргизии, Азербайджана и Узбекистана. Для их содержания власти города по просьбе полиции даже развернули временный лагерь в Гольяново.
Рейды по выявлению незаконных трудовых иммигрантов начались после того, как 27 июля возле рынка «Матвеевский» уроженцы Дагестана Магомед и Халимат Расуловы серьезно травмировали сотрудника полиции. Они попытались освободить своего родственника, которого задержали по подозрению в изнасиловании 15-летней девочки. 30 июля Расуловых арестовали.
Читайте также: Избивших полицейского на Матвеевском рынке поместили в СИЗО
Активные участники ОПС
В пятницу ГСУ столичной полиции обратилось в суд с ходатайством об аресте шести подозреваемых в организации незаконной трудовой миграции. Надо сказать, многие из них хотя и родились за рубежом, но уже давно успели обзавестись российским гражданством. Согласно материалам дела, гражданин Вьетнама Бунг Данг Хой, имеющий двойное гражданство России и Азербайджана Дон Рафаилов, уроженцы Сирии Исмаиль Абтини, Басам Анджарини, Мухамед Вазер и родившийся в Ираке Максим Фуад Макаров являлись активными участниками организованного преступного сообщества (ОПС).
Как следовало из озвученных в суде документов, эти люди наладили поставку нелегальной рабочей силы из-за рубежа и разместили иностранцев в столице. Нелегальные трудовые мигранты жили и трудились в трех подпольных цехах по пошиву трикотажных изделий и покраске продукции. Они располагались по двум адресам: 2-й Иртышский проезд вл.8 в Гольяново (там находились складские помещения) и в микрорайоне Измайлово на ул. Советская, д.80, где расположено Физкультурно-оздоровительное предприятие (ФОП) «Измайлово».
Аресты подозреваемых начались после обеда. Первым в зал суда завели 47-летнего гражданина Вьетнама Бунг Данг Хоя. Худой мужчина в сером костюме и ботинках, из которых были вынуты шнурки, общался с судьей через переводчика. Он заявил, что непричастен к преступлениям, которые ему вменяют, и скрываться от следствия не намерен.
Однако судья Алексей Криворучко довольно быстро санкционировал его арест, согласившись с мнением представителя следствия о том, что вьетнамец подозревается в совершении двух умышленных преступлений, за одно из которых предусмотрен безальтернативный арест.
«Находясь на свободе, Бунг Данг Хой может скрыться, он является гражданином иностранного государстве, официально не работает и обвиняется в совершении группового преступления, в котором следствие отводит ему активную роль», — резюмировал судья. Он поместил подозреваемого в СИЗО до 30 сентября.
Подпольные цеха, гостиница и публичный дом
Ходатайство об аресте 49-летнего Дона Рафаилова рассматривала лично председатель Тверского суда Ольга Солопова.
Из представленных в суд материалов следовало, что официально не работающий Рафаилов установил связи с «действующими криминальными этническими группировками Вьетнама» и «организовал незаконное пребывание» вьетнамцев в столице.
«Чем подтверждается его причастность к преступлениям?», — задала судья вопрос следователю.
«Прослушками, оперативными разработками и показаниями свидетелями», — с готовностью ответит тот.
Следователь пояснил, что одна из подозреваемых — главный бухгалтер ФОП «Измайлово» Ирина Серпова дала изобличающие фигурантов дела показания. Она рассказала, что видела, как граждане Вьетнама перемещались по территории предприятия целыми семьями и у нее возникли подозрения, что там действуют подпольные цеха, нелегальная гостиница и публичный дом. Поделилась Серпова и своими мыслями относительно того, кто был причастен ко всему этому, назвав имена.
«Некоторым свидетелям решено предоставить госзащиту, так как они опасаются за свою жизнь», — проинформировал суд следователь.
Он настаивал на том, что отпускать Рафаилова ни в коем случае нельзя — тот не только может скрыться в Азербайджане, где у него проживает мать, но и, имея информацию о расследовании дела, может согласовать позицию с другими соучастниками и угрожать свидетелям.
«Я не имел отношения ко всем этим преступлениям», — заверил в свою очередь судью Рафаилов.
А его адвокат Исаак Якубовский просил избрать его клиенту меру пресечения, не связанную с лишением свободы: подписку о невыезде, домашний арест или залог.
Он ссылался на то, что у его подзащитного целый ряд хронических заболеваний: проблемы с почками, больное сердце, гипертония и хронический панкреатит.
Защитник назвал абсурдным возбуждение дела по статье 210 УК в столь короткий срок.
«Обычно дела по большим преступлениям расследуются очень долго и только в конце следствие вменяет эту статью, — сказал Якубовский, пока ждали решения суда. — Ни один следователь никогда не возбудил бы дело по статье 210 УК так быстро. Но он ведь человек подневольный и без «указивки» свыше тут не обошлось». Защитник высказал мнение, что Рафаилов и другие стали жертвой массовых зачисток по борьбе с нелегальными иммигрантами.
Пробыв в совещательной комнате чуть более получаса, Ольга Солопова нашла просьбу следствия обоснованной.
«В суд представлены достаточные данные, подтверждающие причастность Рафаилова к преступлениям», — констатировала судья. Решение гласило, что на задержанного указали очевидцы, как на лицо, совершившее преступление. Кроме того, протоколы обыска дома у Рафаилова свидетельствовали явно не в его пользу.
Залоги и домашние аресты не прошли
В это время в других залах слушались дела по избранию меры пресечения четверым другим фигурантам. Все они, в том числе два заместителя гендиректора ФОП «Измайлово» Исмаиль Абтини и Басам Анджарини также пытались убедить суд в своей невиновности.
«Я не знаю, в чем меня обвиняют. Следствие говорит, что я участник преступной группы, но я живу в России уже 17-18 лет, и меня ни разу не привлекали за совершение правонарушений, — убеждал суд Абтини. — Я нормальный человек, я даже в драке ни разу замечен не был!».
Он просил оставить его на свободе для того, чтобы помогать престарелым родителям, которые живут в Сирии, и обеспечивать четверых детей. «Мне нет смысла скрываться или убегать, я в любой момент приду к следователям или в суд, если нужно», — уверял Абтини.
В свою очередь Басма Анджарини просил не помещать его в СИЗО, чтобы он мог материально поддерживать беременную жену и содержать маленького сына. Он утверждал, что все сотрудники, работавшие у него на предприятии, были легальными.
Адвокат задержанного Юрий Ельмашев предложил отпустить Анджарини под залог в 3 млн рублей или поместить под домашний арест.
Следователи призывали не верить задержанным. Их доводы главным образом сводились е тому, что, поскольку у обрусевших подозреваемых есть родственники за границей, они при удобном случае могут туда сбежать.
В итоге всех заключили под стражу до 30 сентября. В ближайшее время фигурантам должно быть предъявлено обвинение, где будет расписана роль каждого. По данным представителей ГСУ столичной полиции, всего в рамках уголовного дела задержали 11 подозреваемых. Однако, судя по всему, далеко не всех из них сыщики будут требовать поместить в СИЗО.
Так, по данным BFM.ru, следователи решили оставить на свободе давших признательные показания гендиректора ФОП «Измайлово» Сергея Барчугова и главбуха Ирину Серпову.