Выдача «Яндекса» переедет на «Острова»
Лента новостей
«Яндекс» меняет подход к поисковой выдаче: в пятницу на этой неделе бета-версия платформы «Острова» станет публичной
Интернет-компания «Яндекс» открыла доступ к бета-версии новой платформы выдачи ответов на поисковые запросы «Острова» ограниченному кругу лиц. В ближайшую пятницу, 26 июля «бета» станет публичной, сообщил руководитель проекта Тарас Шаров. По задумке разработчиков, «Острова» должны приблизить пользователей к желаемым результатам в поисковой выдаче.
Платформа с единым интерфейсом и возможностями запускается одновременно для трех форматов: десктопов, планшетов и смартфонов.
Под названием «Острова» скрывается новый интерфейс ответов на поисковые запросы. Вместо привычных ссылок на ресурсы, пользователь будет видеть в выдаче блоки с информацией: картинками, видео, ссылками на сайты, адресами, отмеченными на карте и т.п. Изменится и меню сервисов — оно станет более доступным. Прямо из выдачи, не переходя по ссылкам, пользователь сможет, например, купить билет или заказать еду. «Все важное должно быть видно сразу», — уверен Тарас Шаров.
Напомним, платформу «Острова» анонсировал технический директор «Яндекса» Илья Сегалович на конференции Yac/m (Yet another Conference/Marketing) в мае текущего года. Тогда он заявил, что над проектом интерактивных ответов компания работала около года.
По словам Тараса Шарова, с момента анонса к «Яндексу» обратились несколько тысяч компаний, которые в числе первых попробовали сделать «острова» для своих сайтов. «Качественными» оказались лишь несколько сотен. В число первых попали сайты по поиску автомобилей, билетов, туров, интернет-магазины, службы доставки еды. То есть, те сайты, у которых уже был внутренний поиск. В настоящее время в бета-версии запущены 12 «островов».
Сейчас каждый «остров» создается вручную — «Яндекс» выпустил инструкции для разработчиков. Основные параметры едины для всех: блоки должны содержать максимум две строки и четыре колонки, допустимо использование не более 8 интерактивных элементов. При этом «Яндекс» оставил за собой функцию модератора, чтобы в «острова» сайтов не попадала информация, противоречащая «редакционной политике» поисковика и данные с «виджетов» не противоречили содержанию сайтов.
Когда-нибудь процесс создания «острова» может стать автоматизированным, но об этом можно будет говорить уже после выхода из «беты». Разработчики не смогли назвать точных сроков этого события. «Пока целимся в конец года», — сказал Шаров.
Создание «островов» или отказ от них — дело добровольное, говорят в «Яндексе». Владельцы сайтов сами решают, нужно им это или нет, исходя из потребностей своего бизнеса.
На главный вопрос — не скажется ли запуск новой платформы на трафике сайтов — в «Яндексе» отвечают уклончиво. «Мы думаем, что нет. Острова не заменяют сайты. Информация, которая будет доступной в блоках, выбирается владельцами сайтов», поясняют представители компании. Соответственно, задача веб-мастеров — привлечь людей на сайт, выдав минимум необходимой информации.
Ранее Илья Сегалович обещал, что подготовка к полноценному запуску будет «осторожной и постепенной». Разработчики хотят «убедиться, что новый интерфейс хорошо отрабатывает базовые поисковые сценарии и получить обратную связь от пользователей».
Прямого влияния на ранжирование в выдаче «Яндекса», как обещают разработчики, «острова» не окажут. «Но хорошо реализованные «острова», вероятно, будут привлекать больше пользователей, что в долгосрочной перспективе может оказать влияние на положение сайта», — уточнил Тарас Шаров.
Для «органической», то есть, не рекламной выдачи, платформа останется бесплатной. В рекламе «острова» тоже найдут применение, но чуть позже. «Пока мы создаем продукт и хотим сделать его качественным», — заявил руководитель проекта.