В кабмине считают, что Кремль указал СМИ реже показывать Медведева
Лента новостей
В администрации президента это отрицают
Компания «Медиалогия» сообщила, что разрыв между медиаиндексами Владимира Путина и Дмитрия Медведева растет, СМИ стали чаще упоминать президента и реже — премьера, пишут «Ведомости». Источник в аппарате Белого дома сообщил газете, что Кремль дал указание меньше показывать на федеральных телеканалах премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Один из высокопоставленных сотрудников администрации президента опроверг это: по его словам, наличие подобной установки невозможно.
Медиаиндекс, как определяет его «Медиалогия», — показатель качественного состояния информационного пространства: чем больше индекс, тем позитивнее имидж того или иного политического деятеля при освещении в СМИ. В 2008 году у Путина и Медведева медиаиндексы были равные, но затем медиаиндекс Путина-премьера стал проседать и в итоге просел довольно заметно: это было закономерно, Путин относился к этому спокойно, отмечает сотрудник администрации.
По словам представителя администрации президента, падение интереса к премьеру со стороны СМИ объясняется тем, что он высказывается по менее интересным для населения темам, нежели Путин, не таким основополагающим. Представители федеральных каналов не стали комментировать этот вопрос. Сотрудник одной из телекомпаний заметил, что количество сюжетов в новостях ограничено, и поэтому сейчас время отдают более интересным новостям о Путине и о врио мэра Москвы Сергее Собянине. Специальной установки меньше показывать Медведева никто не давал, говорит он.
По расчетам медиаиндекса за июль 2012 года — июнь 2013 года, динамика схожа для СМИ в целом и для показателей федеральных телеканалов: медиаиндекс Медведева снижается. Происходит это в основном за счет уменьшения числа сообщений о премьере, а не за счет негативной оценки его деятельности. Есть и другая тенденция: в последние несколько месяцев стал заметно расти индекс Путина. Представитель «Медиалогии» Надежда Жуковская подтвердила, что правительство в целом дает СМИ меньше ярких информационных поводов, чем президент.