15 секунд видео, которые изменят мир
Лента новостей
Трейлеры к фильмам в Instagram — как же это просто и гениально!
Когда чуть меньше месяца назад в Instagram появилась возможность записывать и публиковать короткие видеоролики, я подумала: «Ну, что ж, теперь ленты завалит любительским видеоспамом». Так и случилось — в первые часы после включения новой «фишки», свои 15 секунд видео сняли и опубликовали чуть ли не все, на кого я подписана.
Спустя пару недель от первоначального ажиотажа остались лишь негромкие отголоски — видео время от времени появляется, но уже не сплошным потоком.
И вдруг в Instagram появляется первый трейлер. Да не какой-то проходной, а анонс одного из самых ожидаемых фильмов года — «Джобс» («jOBS») с Эштоном Катчером.
Ролик, как и положено в Instagram, длится всего 15 секунд. В них создатели умудрились уместить самые яркие и запоминающиеся моменты (и высокопарные фразы) из полноценного трейлера (в который, конечно же, вошли лучшие кадры из фильма).
Посмотреть ролик можно на официальной странице фильма в Instagram — @jobsthefilm. Менее чем за сутки трейлер «лайкнули» почти 3 тысячи человек. До этой публикации пользователи не были столь активными на данной странице — предыдущие посты едва собирали 100 отметок «нравится».
Кто-то обязательно скажет, что все уже было придумано и реализовано в сервисе Vine, и не ошибется. Но сравните: активная аудитория Vine по состоянию на июнь текущего года составляла около 13 миллионов пользователей. Ежемесячная аудитория Instagram, как недавно докладывал глава сервиса Кевин Систром, составляет 130 миллионов пользователей. И потом, 15 секунд против шести в Vine — дополнительный плюс Instagram.
Теперь считаем: если всего за сутки на почти неактивной странице @jobsthefilm (14 публикаций, около 3 тысяч подписчиков) трейлер увидели три тысячи человек, то сколько наберется просмотров, например, у трейлера Marvel? (пример абсолютно случайный).
Сейчас у аккаунта Marvel Comics около 25 тысяч подписчиков, и это всего-то при 30 публикациях. Очевидно, что это готовая лояльная аудитория, которая с удовольствием будет смотреть трейлеры к новым фильмам, «лайкать» их, делиться ссылками в социальных сетях. Добровольно.
Разве могут киношники упустить такой канал? Разве это не тот самый способ монетизации Instagram, который так долго искали создатели сервиса, а затем и Facebook? Брать плату с кинокомпаний или прокатчиков за рекламу, не раздражая пользователей — вполне логично. Мне кажется, с той самой секунды, как первый подписчик увидел и «лайкнул» первый 15-секундный трейлер, мир промо кино навсегда изменился.
И снова здесь: