Свидетель отвел подозрения от иеромонаха Илии
Лента новостей
На процессе по делу иеромонаха Илии (в миру Павел Семин), обвиняемого в том, что он сбил насмерть двух сотрудников дорожных служб, сегодня начала представлять свои доказательства сторона защиты. Первый же ее свидетель показал, что на людей наехал автомобиль Skodа, а вовсе не Mercedes Gelandewagen
Сегодня на процессе по делу иеромонаха Илии (в миру Павел Семин) начала представлять свои доказательства сторона защиты. Первый же ее свидетель показал, что в августе прошлого года на Кутузовском проспекте на сотрудников дорожных служб наехал автомобиль Skodа, а вовсе не джип священника — Mercedes Gelandewagen.
Допросу свидетеля Георгия Зимина активно сопротивлялась как прокурор Екатерина Фролова, так и адвокат потерпевших. Последними по делу признаны вдовы погибших в аварии главного инженера дорожного участка № 14 ФГУП «Гормост» Николая Сергеева и гендиректора проектной организации «Точка Опоры» Павла Лейкина — Татьяна Сергеева и Марина Лейкина.
«Документы, подтверждающие, что вызванный в суд свидетель защиты находился в зоне дорожных работ, в деле отсутствуют», — заявила гособвинитель. А представляющий интересы вдов адвокат Игорь Трунов подчеркнул, что и сотрудники «Гормоста» не говорили о том, что Зимин был на месте аварии.
Однако судья Антон Толстой все же решил дать слово свидетелю.
Поднявшись на трибуну, 59-летний водитель ООО «Деформационные швы» (подрядная организация компании «Гормост») Георгий Зимин рассказал, что в день аварии 15 августа прошлого года он на микроавтобусе «ГАЗель» отвез на Кутузовский проспект бригадира Владимира Волкова. «Волков по просьбе «Гормоста» должен был дать какие-то консультации. Мы приехали туда в начале 12-го ночи. До этого на Садовом кольце в районе проспекта Мира взяли оборудование», — рассказал Зимин.
По его словам, на Кутузовском проспекте образовалась яма — провал находился над Третьим транспортным кольцом, в районе станции метро «Кутузовская». Волков вышел из автобуса и из средней двери машины стал доставать инструмент — трехметровую рейку. «Я сидел в пол-оборота и разговаривал с ним. В этот момент и произошел удар», — показал свидетель.
По словам очевидца, все случилось «в одно мгновение»: «Около меня пролетела Skoda, чуть ли не на крыше. Она пролетела на встречную полосу, по ходу сбив трех человек — Владимира Ивановича (Волкова) и еще двух стоявших там людей», — заявил Зимин, тем самым опровергая официальную версию следствия о том, что наезд на людей совершил джип иеромонаха.
Сбил или не сбил?
Отметим, что в ходе судебного процесса, который начался в середине апреля, подсудимый не признал вину. Павел Семин не отрицал, что на Кутузовском проспекте столкнулся с другим автомобилем — машиной-такси марки Skoda. Он утверждал, что не помнит случившееся, так как во время аварии стукнулся головой и на время потерял сознание. На этом основании он сомневается в том, что именно его джип сбил людей. Между тем, следствие вменяет ему в вину часть 5-ю статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц). Иеромонаху грозит до семи лет лишения свободы.
Читайте также: Иеромонах Илия передумал признавать вину в гибели людей
Выступая в суде, Георгий Зимин рассказал, что видел еще один автомобиль, однако он не заметил марку. «Еще пролетела машина, я ее не видел, видел только нижнюю часть и дно машины», — сообщил свидетель. По его словам, он сразу же бросился на помощь бригадиру, который лежал возле передних колес «ГАЗели». Зимин вытащил Волкова из-под машины, подложив ему под голову один из пластиковых блоков, которыми был огорожен участок, где велись ремонтные работы.
«Я подошел к Skoda, потом я увидел Mercedes, который стоял у подземного перехода. Вот и все, что я могу сказать по этому поводу», — закончил мужчина.
«А Skoda на каком расстоянии пролетела от вас?» — задал уточняющий вопрос адвокат подсудимого Николай Каширцев.
Зимин пояснил, что все случилось на расстоянии одного метра: «Если она бы на метр дальше пролетела, то я бы с вами не разговаривал». Он заверил, что обзор из автомобиля, в котором он сидел, был хорошим, поскольку, перед тем как выйти, Владимир Волков открыл в салоне среднюю дверь.
Впрочем, позже, отвечая на вопросы судьи и других участников процесса, свидетель уточнил, что все же не видел момента, когда сбили людей и не знает точно, какая из машин совершила наезд. На уточняющий вопрос о том, сбила ли их Skoda, свидетель защиты ответил: «А кто мог еще сбить?».
Подсудимый: «Мне важно знать истинную причину аварии»
При этом Георгий Зимин высказал мнение, что Mercedes в зону ремонтных работ не заезжал. «Если бы он туда залетел, то он бы там и остался или вместе со мной вслед за Skoda вылетел на встречную», — заявил свидетель, которого, как выяснилось, не стали опрашивать сразу после аварии.
По мнению Зимина, Mercedes «никак не мог заехать в зону ремонтных работ», так в этом случае джип также снес бы все заградительные блоки.
Надо сказать, что подсудимый, промолчавший все заседание, оживился лишь единственный раз. Он попросил Зимина уточнить, могут ли его присутствие на месте аварии подтвердить его коллеги. «Мне это интересно, так как мне важно знать истинную причину аварии, то, как погибли люди», — сказал монах.
Зимин заверил, что у него имеется путевой лист, а его присутствие на месте ДТП может подтвердить как Владимир Волков, так и сотрудники «Гормоста». Правда, ни с кем из последних он лично не знаком.
Предположения свидетеля
Затем к допросу подключилась прокурор. «Вы видели, что именно сбило Владимира Волкова?», — спросила она.
«Нет, не видел», — ответил свидетель
«Но ведь вы показали, что «пролетала Skoda и сбила Волкова»», — процитировала гособвинитель показания Зимина.
«Извините, может быть, я оговорился. Я не утверждаю, что Волкова сбила Skoda. Мне что, нужно взвешивать каждое слово?» — удивился водитель.
«Конечно, вы же несете уголовную ответственность!» — возмутился беспечности свидетеля судья.
В процессе допроса Георгий Зимин изложил собственную версию, согласно которой бригадира Волкова мог сбить отскочивший от удара машины пластиковый блок: «Я предполагаю, что этот блок ударил и машину («ГАЗель»), и Волкова. Это мое предположение. Больше нечему там было», — сделал вывод Зимин.
Стоит отметить, что, ранее давая показания в суде, сам Владимир Волков так и не смог четко ответить, кто же причинил ему телесные повреждения. Потерпевший признался, что не видел, каким предметом был нанесен удар: машиной, частью дорожного ограждения, состоящего из пластиковых блоков, или чем-то еще.
Читайте также: Выживший в аварии не уверен, что его сбил иеромонах Илия