Генсеку Совета Европы не нравится российский закон об НКО
Лента новостей
По словам Турбьерна Ягланда, европарламентарии и члены ПАСЕ внимательно следят за «болотным делом»
Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд заявил, что ему не нравится формулировка «иностранный агент» в российском законе об НКО, но призвал не делать скоропалительных выводов. Об этом еврочиновник сказал в эфире телеканала «Дождь».
«Сейчас главное, как практически реализуется закон об НКО. Нужно посмотреть, как это будет происходить и потом делать выводы. Я сказал напрямую (на встрече с президентом Владимиром Путиным), что нам откровенно не нравится формулировка «иностранный агент», я слышал, что НКО оскорбляет эта формулировка. Я бы лично хотел, чтобы прекратилась ситуация, когда людей тащат в суд, только потому что они получают финансирование из-за рубежа. Но источники должны быть прозрачными», — отметил Ягланд.
Генсек также сказал, что европарламентарии и члены ПАСЕ внимательно следят за «болотным делом», поскольку «свобода собраний и свобода выражения мнений — это фундаментальное право человека, которые должны соблюдать все государства-члены».
В ходе интервью Ягланд затронул и тему «списка Магнитского», отметив, что у Совета Европы нет собственной позиции по этому вопросу, и он не намерен выступать с конкретными рекомендациями по этому поводу, поскольку это остается на усмотрение каждой страны.
Ягланд прокомментировал свою встречу с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заявив, что для Совета Европы очень важно поддерживать контакты с РПЦ, являющейся важной силой в России. По мнению генсека, церковь выступает за защиту фундаментальных прав человека.
Встреча Ягланда с президентом России Владимиром Путиным состоялась 20 мая в Сочи. Тематика встречи не раскрывалась.
Совет Европы является старейшей международной политической организацией в Европе, она была основана в 1949 году. Основными задачами организации является защита прав человека, развитие демократии и утверждение верховенства права на территории всех входящих в Совет 47 государств.