16+
Понедельник, 30 декабря 2024
  • BRENT $ 74.47 / ₽ 7572
  • RTS893.22
16 мая 2013, 19:36 Авто

Российский авторынок падает

Лента новостей

Продажи автомобилей в России продолжают падать уже второй месяц подряд. В марте сбыт сократился на 4%, а в апреле и вовсе на 8%. Однако эксперты пока считают такую ситуацию нормальной. Почему, выяснил BFM.ru

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В апреле в России было продано 245 тысяч 334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 8% меньше, чем в том же месяце прошлого года. А ведь апрель самый «ходовой» месяц для дилеров — машины обычно покупают к летнему сезону

Из-за достаточно высокого спада в апреле и менее значительного в марте в целом с начала года продажи новых автомобилей в России упали на 2%. Всего же было реализовано 862 тысячи 298 машин.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) такого развития событий не ждали, хотя пока не спешат пересматривать прогнозы продаж по 2013 году в целом.

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года.
AEБ будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год», — заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Причем выявить определенную тенденцию спада по маркам нельзя. Заявления о том, что премиальный сегмент растет, а массовый — падает, беспочвенны. Да, продажи, скажем, BMW выросли на 7%, но на 6% выросли продажи и у Renault. А, например, у Infiniti продажи упали на 47%, при этом Subaru увеличила свой сбыт на 38%. То же и по другим брендам.

В «Автостате» считают, что сокращение продаж может быть связано с насыщением рынка: «Можно предположить, что стагнация рынка связана с его насыщением. После спада продаж в кризисные годы, к 2012 году рынок достиг докризисного уровня. Кто хотел заменить автомобиль, он его уже поменял, и ждать в ближайшее время серьезного скачка продаж не стоит».

Хотя в последние годы все больше дилеров запускают новые кредитные предложения, заключают договора с банками – партнерами, снижают ставки по кредитам, это приводит к росту продаж автомобилей в кредит», — заявляет аналитик агентства «Автостат» Дмитрия Ярыгина.

Продают неумело

Игроки рынка также не видят в проявившейся тенденции ничего страшного. Рынок в целом падает в первую очередь из-за сокращения спроса на модели российских брендов, а иномарки держатся увереннее. Хотя и их объемы продаж также сокращаются. Виноваты могут быть сами дилеры и автопроизводители, которым надо учиться продавать машины.

«Давайте начнем с цифр. Продажи новых иномарок в январе-апреле текущего года снизились, но незначительно всего на 0,6% — до 650 тысяч 36 автомобилей. Говорить о том, что рынок «падает» будет некорректно. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что российский авторынок уже работает по западной модели, когда автомобили «сами по себе» уже не продаются, и автопроизводителям, и дилерам надо прикладывать усилия для того, чтобы привлечь клиентов в автоцентры», — поясняет BFM.ru Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф».

Более того, версия о том, что рынок сокращается из-за спада продаж автомобилей в кредит, так же не подтверждается. В прошлом году тенденция такая действительно была. Банки повышали ставки, росли проценты и ужесточались условия. Но сейчас ситуация обратная. С начала года процентные ставки в «универсальных» банках снизились на 0,5 -1%.

«Покупать машины в кредит стали чаще. Если в 2012 году на долю кредитных машин в группе компаний «Рольф» приходилось 36% всех сделок, то в этом году уже 42%», — добавляет Татьяна Луковецкая.

Поэтому в «Рольфе» не отказываются от своих прогнозов относительно года в целом. Так, по пессимистическому сценарию, объем продаж новых автомобилей в России вырастет на 2,7% — до 3,01 млн автомобилей, а по оптимистическому сценарию сбыт вырастет на 8,9% — до 3,19 млн новых машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию