В Южной Корее после крупнейшей авиакатастрофы проверят все Boeing 737-800
Лента новостей
Самолет Jeju Air потерпел крушение при посадке — у него не сработала система выпуска шасси. Аналогичную проблему уже обнаружили у другого самолета, который принадлежит той же компании
Власти Южной Кореи приостановили все полеты Boeing 737-800 и распорядились провести проверки всех самолетов этой модели в стране после авиакатастрофы, произошедшей накануне.
Лайнер авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс из Бангкока в международный аэропорт «Муан», потерпел крушение при посадке — у воздушного судна не сработала система выпуска шасси. Погибли 179 человек, выжили два бортпроводника.
Через день после аварии у еще одного Boeing B737-800, также принадлежащего Jeju Air, возникли проблемы с шасси. Самолет с 161 пассажиром вылетел из международного аэропорта «Кимпхо» на остров Чеджу, но вскоре вернулся обратно из-за неисправности.
Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Далекоидущие выводы пока еще делать рано. Мы доподлинно не знаем, какая была неисправность, в чем была ее причина и почему это привело к катастрофе. Даже при отказе гидравлической системы есть множество случаев, когда самолеты любых моделей прекрасно садятся на брюхо, говоря по-простому, и это как минимум к катастрофической ситуации не приводит, и чаще всего обходится без человеческих жертв. Почему в данном случае экипажу не удалось сесть на полосу, почему не хватило длины полосы для того, чтобы остановиться самолету, мне не совсем понятно. Потому что даже, судя по видео, мы видели, что была прекрасная погода, и самолет ровненько скользил по полосе. Все-таки это все еще сопровождалось какими-то ошибочными действиями экипажа. То есть как минимум катастрофических последствий можно было, наверное, избежать. Хотя опять-таки, это предположение, надо подождать, когда будут расшифрованы бортовые самописцы, которые мы называем черными ящиками, и тогда будет понятно, что же там на самом деле произошло. А уже после этого можно будет делать выводы по поводу надежности, ненадежности самолетов Boeing. На данный момент мы еще не обладаем мировой статистикой по итогам года, только когда она будет вся сведена, можно будет увидеть, что да, действительно, мы видим какой-то всплеск показателей по какой-то конкретной модели или в каком-то регионе, и тогда уже можно будет искать первопричину. На данный момент говорить о том, что как-то снизился уровень безопасности полетов в мировой гражданской авиации, наверное, все-таки не стоит. Этот показатель на протяжении многих лет находится примерно на одном уровне, и если брать от десятилетия к десятилетию, то мы идем все время с улучшением, то есть повышением надежности. Ну а в целом, конечно же, мы знаем о проблемах у Boeing, о проблемах с контролем качества на производстве. Это очень неприятно, но не факт, что следствием тех проблем с производством, которые есть на предприятии Boeing и которые мы в течение года обсуждали, является эта, к сожалению, трагедия, катастрофа. Потому что помимо первоначального производства самолета, его выпуска, еще есть техническое сопровождение жизненного цикла. В различных регионах лайнер обслуживают разные компании, разные технические службы, и не всегда в каком-то отказе виноват сам производитель».
Почти 200 авиакомпаний по всему миру используют самолеты 737-800 — это около 15% мирового парка воздушных судов. В Южной Корее различными авиакомпаниями используется 101 самолет этой модели.
Авиакатастрофа в аэропорту «Муан» стала крупнейшей в истории Южной Кореи по числу жертв, в стране объявили семидневный траур. В качестве возможных причин крушения рассматриваются погодные условия и столкновение с птицами.